Здесь выдают
ставки
ставки

«Земляничная поляна», по признанию самого Бергмана, — не столько его фильм, сколько Виктора Шёстрёма, исполнителя главной роли профессора Исаака Борга.
Шёстрём начинал карьеру как театральный актер, но в начале 1910-х годов увлекся набиравшим обороты кино. Первый фильм он снял в 1912 году под руководством Морица Стиллера, а затем до 1923 года — еще более 40 картин в Швеции, некоторые из которых сейчас считаются утерянными. Среди тех, что сохранились, — «Сыновья Ингмара» (1919), «Карин, дочь Ингмара» (1920) и «Возница» (1921), основанные на рассказах Сельмы Лагерлеф. Фильмы Шёстрёма того периода отмечены искусной проработкой персонажей, превосходным нарративом и точно продуманным сеттингом, в котором ключевую психологическую роль играли пейзажи. Революционным решением для того времени были и съемки на натуре.
В 1923 году Шёстрём уезжает в США по приглашению Луиса Б. Майера, основателя студии MGM. В Голливуде он уже сосредотачивается только на режиссерской функции, а также адаптирует свою фамилию на англоязычный манер — Систром. В американских фильмах режиссера снимались такие звезды, как Грета Гарбо, Джон Гилберт, Лилиан Гиш, Лон Чейни и Норма Ширер. С появлением звука Шёстрём не смог адаптироваться к изменениям в голливудском кинопроизводстве и в начале 1930-х годов вернулся в Швецию и снял еще 3 фильма (один из которых — британского производства). В последующие годы он много играл в театре и кино, а венцом карьеры Шёстрёма стала роль в «Земляничной поляне».
Фильм уже в прокате. Ищите билеты по ссылке в комментариях.
PS. А если «Земляничную поляну» вы уже посмотрели, то горячо рекомендуем «Возницу».
Шёстрём начинал карьеру как театральный актер, но в начале 1910-х годов увлекся набиравшим обороты кино. Первый фильм он снял в 1912 году под руководством Морица Стиллера, а затем до 1923 года — еще более 40 картин в Швеции, некоторые из которых сейчас считаются утерянными. Среди тех, что сохранились, — «Сыновья Ингмара» (1919), «Карин, дочь Ингмара» (1920) и «Возница» (1921), основанные на рассказах Сельмы Лагерлеф. Фильмы Шёстрёма того периода отмечены искусной проработкой персонажей, превосходным нарративом и точно продуманным сеттингом, в котором ключевую психологическую роль играли пейзажи. Революционным решением для того времени были и съемки на натуре.
В 1923 году Шёстрём уезжает в США по приглашению Луиса Б. Майера, основателя студии MGM. В Голливуде он уже сосредотачивается только на режиссерской функции, а также адаптирует свою фамилию на англоязычный манер — Систром. В американских фильмах режиссера снимались такие звезды, как Грета Гарбо, Джон Гилберт, Лилиан Гиш, Лон Чейни и Норма Ширер. С появлением звука Шёстрём не смог адаптироваться к изменениям в голливудском кинопроизводстве и в начале 1930-х годов вернулся в Швецию и снял еще 3 фильма (один из которых — британского производства). В последующие годы он много играл в театре и кино, а венцом карьеры Шёстрёма стала роль в «Земляничной поляне».
Фильм уже в прокате. Ищите билеты по ссылке в комментариях.
PS. А если «Земляничную поляну» вы уже посмотрели, то горячо рекомендуем «Возницу».
Следующая запись: Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982)
Лучшие публикации