
«Для меня Том Уэйтс — пример того редкого, необыкновенного воображения, которое иногда можно встретить на этой планете».
Джим Джармуш и Том Уэйтс дружат почти сорок лет. Их познакомил Жан-Мишель Баския во время вечеринки: оба чувствовали себя неловко в большой компании «людей искусства», мгновенно сошлись, решили покинуть вечеринку и устроили поход по барам. На фото они в 1985 году: впереди совместная работа над фильмом «Вне закона» и долгие годы сотрудничества.
Их породнил «интерес к маргинальным людям, лишенным амбиций», рассказывал Джармуш. Уэйтс с такими и работал: для записи саундтрека к «Ночи на Земле» он пригласил ударника по имени Мьюл Паттерсон, который сидел без работы. Почему? Рассказывает сам Уэйтс:
«Ну, работа в студии с человеком, который никогда в жизни не принимал ванну, была большой проблемой, и люди просто отказывались играть рядом с ним». Джима в Паттерсоне устраивало всё, только вот «его заряженный пистолет в спортивной сумке заставил понервничать».
Конечно, никакого Паттерсона не существовало: Уэйтс придумал этого персонажа, а Джармуш подыграл. Впрочем, для музыки к «Ночи на Земле» Том раздобыл кое-что не менее маргинальное, а именно орган Стинсона — инструмент, который встречался на старых ярмарках. Вы его сразу узнаете.
Приходите на сеанс «Ночи на Земле», чтобы услышать уникальный инструмент мануфактуры Стинсона, и не менее уникальный голос Уэйтса — «вымоченный в бочке бурбона, просушенный за пару месяцев в коптильне и затем вытащенный наружу, где его переехала машина», как писал один музыкальный критик.
Расписание и билеты — в комментариях.
Фото: Deborah Feingold/Corbis via Getty Images
Джим Джармуш и Том Уэйтс дружат почти сорок лет. Их познакомил Жан-Мишель Баския во время вечеринки: оба чувствовали себя неловко в большой компании «людей искусства», мгновенно сошлись, решили покинуть вечеринку и устроили поход по барам. На фото они в 1985 году: впереди совместная работа над фильмом «Вне закона» и долгие годы сотрудничества.
Их породнил «интерес к маргинальным людям, лишенным амбиций», рассказывал Джармуш. Уэйтс с такими и работал: для записи саундтрека к «Ночи на Земле» он пригласил ударника по имени Мьюл Паттерсон, который сидел без работы. Почему? Рассказывает сам Уэйтс:
«Ну, работа в студии с человеком, который никогда в жизни не принимал ванну, была большой проблемой, и люди просто отказывались играть рядом с ним». Джима в Паттерсоне устраивало всё, только вот «его заряженный пистолет в спортивной сумке заставил понервничать».
Конечно, никакого Паттерсона не существовало: Уэйтс придумал этого персонажа, а Джармуш подыграл. Впрочем, для музыки к «Ночи на Земле» Том раздобыл кое-что не менее маргинальное, а именно орган Стинсона — инструмент, который встречался на старых ярмарках. Вы его сразу узнаете.
Приходите на сеанс «Ночи на Земле», чтобы услышать уникальный инструмент мануфактуры Стинсона, и не менее уникальный голос Уэйтса — «вымоченный в бочке бурбона, просушенный за пару месяцев в коптильне и затем вытащенный наружу, где его переехала машина», как писал один музыкальный критик.
Расписание и билеты — в комментариях.
Фото: Deborah Feingold/Corbis via Getty Images
Следующая запись: «Мы делали "Апокалипсис" так же, как американцы вели войну: мы отправились в джунгли, нас было ...
Лучшие публикации