Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ИНОЕКИНО /Авторское кино, артхаус, ночи кино/
90 лет назад родился Милош Форман — самый знаменитый чешский режиссер, большую часть своей жизни снимавший в США, но говоривший как будто со всем миром сразу. И разговор этот почти всегда касался свободы, цену которой он хорошо знал. Ребенком Форман потерял родителей в концлагерях. Взрослым пережил запрет своих фильмов на родине и ввод войск в итоге Пражской весны.

Он не мог находиться взаперти. Тоталитарная власть казалась ему абсурдом, и этот абсурд он блистательно передал в «Бале пожарных». Но и в новой стране он, имея возможность сделать карьеру ремесленника, выбирал говорить о своем: как в «Регтайме», где был показан совсем недавний тотальный и узаконенный расизм американского общества. Утрата голоса — его частый мотив: так перед пытками затыкали рот Макмёрфи в «Пролетая над гнездом кукушки», или, в суде, Ларри Флинту, против которого якобы выступал «народ». Его герои часто оказывались трикстерами, постоянно проверявшими любые границы на прочность: Моцарт становился рок-звездой («Амадей»), хиппи-пацифист Бергер шутя врывался на военную базу («Волосы»), Энди Кауфман заставил людей верить, будто его смерть — розыгрыш («Человек на Луне»). Эти герои тоже хорошо знали цену свободы. Хотя бы в конце, когда приходил счет.

«Вы удивитесь, сколько людей … не готовы платить за свободу; они думают, что свобода должна даваться, знаете ли, даром, что она — нечто должное, но так не бывает, не бывает никогда», — говорил Милош Форман.
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх