Снимая «Ночь на Земле», Джим Джармуш впервые поймал звезду. Ее звали Вайнона Райдер, и ей не было двадцати. Прежде режиссер не работал с голливудскими звездами, хотя в его кино появлялись будущие иконы поп-культуры: Уэйтс, Лури и другие. В «Ночь на Земле» режиссер впервые смог пригласить всех, кого он хотел: в картине нет случайных фигур. Представляем вам этот ансамбль.
Лос-Анджелес: Джина Роулендс и Вайнона Райдер
Легенда инди-кино и супруга Джона Кассаветиса, Роулендс овдовела в 1989 году и взяла паузу в карьере. Джармуш не ожидал, что она согласится на роль, и уже на съемках говорил себе: «Ого, да я действительно работаю с Джиной Роулендс!» В фильме она играет кастинговую агентшу и «открывает» таксистку Корки. Звезда фильмов Тима Бёртона и главная тинейджерка американского экрана, Вайнона «дрожала» во время знакомства с Джармушем. Неловкость сразу прошла, ведь режиссер написал роль Корки специально для Райдер.
Нью-Йорк: Джанкарло Эспозито, Рози Перес и Армин Мюллер-Шталь
Этот сегмент отсылает к фильмам Спайка Ли, ворвавшегося в Голливуд с нахальными историями о жизни гетто. Эспозито и Перес, сыгравшие пассажиров — его актеры или, словами Ли, «игроки». Немец Мюллер-Шталь (таксист Хельмут) — артист фасбиндеровского кино, очевидный инородный элемент в нью-йоркской истории.
Париж: Исаак Де Банколе и Беатрис Даль
В 1980-е ассистентом у Джармуша работала Клер Дени. К 1991 году она уже была автором самостоятельных картин с Исааком Де Банколе — актер ивуарийского происхождения станет частым гостем у Джармуша. Дени, кстати, помогала с переводом сценария парижского сегмента. Беатрис Даль — звезда «37,2 утром», одной из картин cinema du look, «кинематографа стиля», к которому относили Бенекса, Бессона и Каракса.
Рим: Роберто Бениньи и Паоло Боначелли
Бениньи дебютировал в американском кино у Джармуша во «Вне закона». Он и зазвал актера-ветерана Паоло Боначелли, работавшего с Пазолини. Бениньи стал идеальным римским проводником: сам крутил баранку такси и выполнил трюк, с которым не справился каскадер.
Хельсинки: Матти Пеллонпяя, Кари Вяянянен и Сакари Куосманен
Эти парни появились в фильме благодаря братьям Каурисмяки — с Аки Джармуш чувствовал определенное родство. Режиссера поразил финский менталитет: как-то в Нью-Йорке они выпивали с Сакари, и тот вдруг расплакался, потому что «в Финляндии был день отца, и он очень скучал по детям».
Сегодня стартуют спецпоказы «Ночи на Земле». Ссылка на билеты и расписания — в комментариях.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Мы никогда не были ближе друг к другу. Нас разделяла всего сотая доля сантиметра. Но спустя 57 ...
Лучшие публикации