«ВАЛЕНСА» И «ПОСЛЕОБРАЗЫ» АНДЖЕЯ ВАЙДЫ:
СМОТРИТЕ НА CINEZEN
На нашем канале INOEKINO Channel две новинки: фильмы живого классика польского кино Анджея Вайды. Рассказываем, почему рекомендуем их посмотреть.
«ВАЛЕНСА» (2013)
Фильм, замыкающий портретную трилогию, начатую Вайдой еще в 1970-е «Человеком из мрамора», — байопик народного политика, изменившего, по мнению режиссера, ход всей европейской истории. Этот человек сделан из совсем иного материала — из надежды: на свободу, на лучшую жизнь, на то, что всякая власть должна и будет отвечать перед своим народом. Стремительное кино начинается с поражения. Валенса вынужден подписать отказ от убеждений. Он теряет работу. Остается та самая надежда — и внутренний гнев, за который держится герой. Последующие события превращают простого электрика в неофициального лидера нации. Для страны Валенса рифмуется с wolno. Но что есть эта трансформация: свободный выбор, или неизбежный исход столкновения этого человека с этой системой? Верно воспроизводя путь Валенсы, Вайда оставляет место для вопросов: о судьбе семьи, о компромиссах, о вере в свою задачу. Из того, что несомненно: надежда — чрезвычайно кинематографичный материал.
«ПОСЛЕОБРАЗЫ» (2016)
Последняя работа Вайды посвящена польскому авангардисту Владиславу Стржеминскому. Фильмы о художниках — традиционно каверзный материал; сама живопись трудно переносится на экран. Вайда это понимает. В головокружительной истории жизни Стржеминского — где были Первая мировая война, тяжелое ранение, ампутация руки и ноги, затем ужас Второй мировой, надежды на новое искусство, международные выставки, работа в Академии изобразительных искусств, — его интересует финал; ведь он снимает это кино, сам находясь на пороге. В «Послеобразах» художник уже лишился своего ремесла, лишился возможности высказывания. Его отобрала у него советская власть. Работы здесь уже не создаются: только втаптываются в пол, полосуются ножом, символизируя убийство большой идеологией непокорной мысли. Это кино о расправе государства над человеком, который по своей природе неспособен на соглашательство. Когда соглашательство утверждается как единственная форма диалога, искусство несет потери. Остаются «послеобразы» — уникальная память о мире, которую человек несет в себе. Та, которую не отнять.
Фильмы представлены на языке оригинала с русскими субтитрами. Цена просмотра каждого — 99 рублей, доступ в течение 1 недели с момента покупки.
Ссылка на наш канал — в комментариях.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: «МЕРТВЕЦ» ДЖИМА ДЖАРМУША УЖЕ В КИНО! «Мертвец», культовый психоделический вестерн Джармуша, лидера ...
Лучшие публикации