Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №257
«Ад в Лягушачьем городе»

«И Ад в лягушачьем городе оказался...не таким уж и хорошим. Если говорить кратко, то ему не хватает лоска, не хватает дешевого блеска, того самого вырвиглазного китча, который делал какую-нибудь Танкистку или Судью Дредда со Сталлоне трэшовыми, но такими упоительными. Если говорить не кратко, то давайте по порядку. Во-первых, у Ада на редкость неудачный каст. Казалось бы профессиональный рестлер Родди Пайпер в заглавной роли должен светиться природным обаянием и оставлять самого Станиславского с носом, но выглядит Сэм Хэлл неуверенно и зажато.»

Случился на Земле, значить, постапокалипсис после метаядерной неовойны, и, как водится, последние стали первыми. Власть на планете захватила нововозникшая цивилизация хомяков с монархической формой правления. Выживших представителей человечества покромсали в ливерную колбасу для собак в память о былых унижениях, но вот вашего покорного слугу оставили в живых, во многом благодаря беззаветной любви к тайтлу Домоправительница Эбичу, и определили на должность придворного шута. Там я влачил весьма жалкое существование, ведь хомячий юмор весьма специфичен и заключается в запихивании в рот вещей, которые туда запихивать не стоит, но вот, в один прекрасный день, король Хрустик Второй, подзывает меня.

-Наши ученые-археологи обнаружили древние письмена, оставшиеся в наследство от исчезнувших людей. Мы смогли расшифровать их лишь частично, из текстов ясно, что в нем описывается судьба нашего царства в битве с заклятыми врагами, кротами! Прочти сей текст и поведай мне о его содержимом, шут! Немедля, я тебе говорю!
Я взял в руку рассыпающийся тетрадный листок и увидел:
"Крот с автоматом
Крот с пистолетом
Хомяк с ножом и арбалетом
Мясо, мясо,мясо, мясо, мясо, мясо...."
Я утер скупую слезу - классика же.

Постапокалиптическое кино пережило истинный рассвет в 80е, и это было отнюдь неспроста. Вылезшие из никому не нужной, депрессивной кинофантастики 70х, эти фильмы привлекали к экрану толпы зрителей по одной простой причине - всем стало окончательно ясно, что только большой бадабум способен хоть что-то поменять в этом прогнившем сообществе, где даже десятки кровавых революций, начинавших с чистого листа, неспособны убрать с поста условного райисполкома родственников одного почтенного члена номенклатуры, будь то земельный совет пэров или компартия.

Все мы помним такие замечательные фильмы, как Мэд Мокс, Треминатор, Побег из Нью-Йорка, Белое солнце пустыни и многие другие, но вот Ад в Лягушачьем городе приходит на ум не в первую и не во вторую очередь, несмотря на свой умеренный культовый статус. Я хотел посмотреть его где-то еще в 2016 году, но как видите руки дошли только сейчас, после настойчивых расспросов одного очень хорошего товарища "Когда же я уже посмотрю такой во всех отношениях хороший фильм".

И Ад в лягушачьем городе оказался...не таким уж и хорошим. Если говорить кратко, то ему не хватает лоска, не хватает дешевого блеска, того самого вырвиглазного китча, который делал какую-нибудь Танкистку или Судью Дредда со Сталлоне трэшовыми, но такими упоительными. Если говорить не кратко, то давайте по порядку. Во-первых, у Ада на редкость неудачный каст. Казалось бы профессиональный рестлер Родди Пайпер в заглавной роли должен светиться природным обаянием и оставлять самого Станиславского с носом, но выглядит Сэм Хэлл неуверенно и зажато.

Из-за этого не работает ни один из множества экранных дуэтов - все они вялые, вымученные и спонтанные. Вообще, в этом одна из основных проблем этого фильма - в нем отсутствуют билдапы Нет внятных вводных сцен для второстепенных персонажей, нет оснований для шуток, которые из-за этого повисают в воздухе и деградируют до уровня фарса для похотливых школьников, где наличие трех пенисов у мутанта - уже достаточно для смеха. Да, это все вызвано сокращением финансирования более, чем в три раза - из-за чего многие сцены были выкинуты задолго до съемок на пленку, но это такое себе оправдание.

Тот же скудный бюджет негативно сказался на костюмах, на декорациях и спецэффектах. Мне на самом деле не нужны гиперреалистичные взрывы каждые две минуты и схватки с киберниндзями в 5D, просто дайте мне мир, в который можно погрузится, а не одетых в кэжуал тряпье с секонда ролевиков прыгающих по руинам металлургического завода. Сириусли, каждый дешевый sci-fi боевик того времени просто обязан быть снятым на фоне голых кирпичных стен, железных лестниц к демонтированным мартеновским печам и погнутого металлического хлама. Это выдирает из атмосферы похлеще, чем Джоди Тёрнер-Смит в роли Анны Болейн.

Но это все нищебродская лирика, от которой не страдает, пожалуй, только один из 10 фильмов. Истинные косяки Ада в лягушачьем города кроются там, где никаких финансов не нужно - только талант. Помимо упомянутого юмора, у фильма проблемы с сюжетом. По сути это всратая смесь польской Секс миссии (которую релизили в США в 85 году, не надо тут мне) и Безумного Макса, с тем приколом, что Ад в лягушачьем городе зануден донельзя, и на самом деле представляет из себя очередную вариацию древнейших тропов из вестернов, с героем-одиночкой, беззащитными фермерами, захваченными мексиканскими бандитами в плен, и предателем со стороны правительства штата Техас.

Более того, Ад в лягушачьем городе в принципе снят по дедовски - монтаж и операторская работа пришли из 70х, если не раньше, что и так пагубно сказывается на и без того невысоком мнении о фильме. Все в нем, начиная с саундтрека и заканчивая цветовой схемой, дышит каким-то старчеством, пытающимся в разгар кризиса среднего возраста повизжать тормозами на купленном в память о юношеской мечте кабриолете. Оно и неудивительно, ведь режиссеру, оператору, автору сценария, человеку и пароходу, Дональду Джексону было уже сорок лет.

Дональд отметится еще ни одним десятком трэшовых фильмов, некоторые из которых, снятых в сотрудничестве с Скоттом Шоу, даже имеют статус культовых в некоторых кругах. Мне же остается только развести руками - Ад в лягушачьем городе разочаровал. Не поймите меня неправильно, в каких то отношениях - это все равно здоровский фильм, над местными пошлыми шутками можно давануть не менее дешевый кек, дизайн, там где он есть - хорош, ну а танцовщица го-го Арабелла может быть причиной почему существуют приключения аргонианской служанки . Но в целом градус угара в этом кино не превышает среднего по бимуви больнице, и по правде говоря хочется чего-то пожарче.

PS а еще нельзя не проводить паралелли между началом фильма и затеей Death Stranding
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх