Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №256
«Час оборотня»

«Одесса - мама. Ростов - отец. Бердянск - внучатый племянник со стороны деверя золовки. Снимать фильм ужасов в городе с навечно заклеймленной хорошей погодой улицей по имени Дерипасовская могло прийти в голову только от экстравагантного склада ума или великого отчаяния. И одной из заслуг обскурного, недавно восстановленного советского хоррора Час оборотня является то, что он всеми силами сумел избежать проникновения одесситской атмосферы, отдав предпочтение неизбежной постперестроечной хтони.»

Степу Хлеба внезапно настигло озарение: если он в казуальном режиме соседствует с призраками, то наверняка и иная нечистая сила спокойно себе сожительствует без паспортов и регистрации наравне с легитимными гражданами. Вспотев от волнения, Степан обратился с вопросом к бестелесным духам и получил в целом удручающий ответ. Да, нелюди вполне себе попирают земную твердь, но не все так гладко в их житии-бытии. Вампиров от людской крови оттеснили капиталисты, и первые потихоньку померли от голода и холода. Оборотни здравствовали до недавних времен, но токсичные выбросы в атмосферу стали рассеивать лунный свет, и вервольфный род захирел. Домовые вместе с тараканами не выдержали электромагнитного излучения на частоте 3G, ведьмам из-за конкуренции со стороны шарлатанов пришлось переквалифицироваться в SMM, и так далее, и тому подобная. Единственные, кто хорошо себя чувствуют- это лешие, смешивающиеся с толпой на грушинском фестивале. Тут Степа Хлеб похолодел: "А Бог? Бог есть?" Призраки рассмеялись: "Нет, Бога нет. Он вышел."

Одесса - мама. Ростов - отец. Бердянск - внучатый племянник со стороны деверя золовки. Снимать фильм ужасов в городе с навечно заклеймленной хорошей погодой улицей по имени Дерипасовская могло прийти в голову только от экстравагантного склада ума или великого отчаяния. И одной из заслуг обскурного, недавно восстановленного советского хоррора Час оборотня является то, что он всеми силами сумел избежать проникновения одесситской атмосферы, отдав предпочтение неизбежной постперестроечной хтони.

Я не буду, как выросший в элитной среде академиков и архитекторов Макаревич говорить, что часами стоял в очереди за кефиром, но я слышал, как люди стояли в таких очередях, где в определенное время, которое ты точно не знал, только примерно, надо было приходить отмечаться в списке, иначе место было бы потеряно, как и из-за сотни других, не менее кафкианских причин. Если учитывать более чем скромные бытовые условия, то можно без преувеличения говорить, что народ тогда был лютый, и поэтому, когда вы видите, как очередная баба-срака выкапывает с клумбы во дворе посаженные ЖКС цветы - она это делает не от злости, а по рефлексу от советского прошлого.

Быть сволочью - значит выживать, иначе тебя затолкают локтями ближнее с более гибкой совестью. В этом ракурсе Час оборотня как раз таки ставит главного героя, выглядящего точь-в-точь, как Норман Бейтс, перед выбором - тварь он дрожащая или имеет право оставаться человеком с большой буквы, об которого, правда, вытирают ноги все кому не лень. Ликантропия в фильме не более, чем символ для выражения подавленной агрессии, и надо сказать, что начинающий режиссер с успехом справился с непривычным для того времени инструментарием.

Более того, Час оборотня справляется и со спецэффектами. Да, по сравнению с голливудскими аналогами разбрызганный по стенам клюквенный сок выглядит скромненько, но применяя стандарты первого блина сказать, что это ком, вряд ли выйдет. Убийства докровижадны, макияж оборотня жутковат, а каскадерские трюки такого уровня не в каждом бямуви есть. Единственное, что удерживает Час оборотня - это бюджет, скромность которого вынудила выкинуть ряд сцен, снизить эффектность большинства, скомкать концовку и сильно сэкономить на саундтреке.

В какой-то момент Час оборотня будто бы "забывает" про свою хоррор линию и начинает толкать зрителю мутные щщи за будни полиции нравов, что вкупе с набором относительно бессмысленных сцен превращает фильм в полноценное эксплуатационное кино, такое же несуразно яркое и дисбалансированное, оставляющее после себя впечатление и надолго. Час оборотня, хоть и уступает немного культовым Псам Святозарова на аналогичную тему, но все равно один из лучших постперестроечных фильмов ужасов, что мне приходилось видеть. Однозначно советую.
Рейтинг записи:
5,5 - 1 отзыв
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Елена Елена
Ужасть как страшно!
Комментарий удален.
Восстановить
Наверх