#bMovieNight@drugoekino №253
«Дина»
«Структурно и стилистически фильм представляет из себя отмороженную мешанину всего со всем, как если бы искусственный интеллект на глазок варил борщи из свеклы, лимонада Байкал, макарон, рыбьих голов, арахисовой пасты, кошачьего корма и трюфелей. То есть в начале Дина встречает нас русской готикой - абсурдность бытия, фатализм с облигаторными пророчествами и легкий флер оккультизма, навеянный Вечерами на хуторе близ Диканьки. Как бы ок, обращаемся к истокам русского хоррора, нам такое по нраву, но воу воу воу ковбой, не так быстро.»
Во всем плохом, что когда либо случалось, виноваты большевики - это я вам точно говорю. Когда дождь идет, а у вас зонта нет - это споры Ленина заранее знали о непогоде и, внедрившись вам в голову, отключили участок мозга, отвечающий за заблаговременную поклажу зонта в рюкзачок. Если у вас на трусах появятся чиркаши, то не стесняйтесь, отнесите их на анализы в лабораторию и увидете ДНК отпечаток, где написано "Оставлено товарищем Луначарским лично". В Великой эпидемии чумы 1666 года тоже коммунисты виноваты, есть даже теории, что и Пермское вымирание не обошлось без кровавой руки ВЧК. Задумавшийся подписчик молвит: да, все эти злодеяния неоспоримы, но должны же были они хоть что-то хорошее сделать? Такой односторонности же не бывает. Да, коммунисты сделали одну единственную положительную вещь - открыли всему миру, что сочетание вырвиглазно красного и ядовито-желтого, это самые продающие цвета на свете.
Впрочем упрекать Дину в ярых антисоветских настроениях вряд ли стоит, присущее постперестроечному кинематографу очернение режима тут не превышает средней температуры по больнице. Да, Красная армия тут показана как недисциплинированная ватага оборванцев с курчавоволосыми командирами, да, казачьи войска, словно котики с натюрморта, гоняют чаи с малиновым вареньем и поют под гитару романсы из раннего репертуара Александра Малинина. Но никаких попыток РАЗВЕНЧАТЬ или ПОКАЗАТЬ ПРАВДУ в Дине не предпринимается, автор сценария и режиссер, Федор Петрухин, явно преследовал другие цели, а вот какие именно, мне кажется он сам не знал.
Структурно и стилистически фильм представляет из себя отмороженную мешанину всего со всем, как если бы искусственный интеллект на глазок варил борщи из свеклы, лимонада Байкал, макарон, рыбьих голов, арахисовой пасты, кошачьего корма и трюфелей. То есть в начале Дина встречает нас русской готикой - абсурдность бытия, фатализм с облигаторными пророчествами и легкий флер оккультизма, навеянный Вечерами на хуторе близ Диканьки. Как бы ок, обращаемся к истокам русского хоррора, нам такое по нраву, но воу воу воу ковбой, не так быстро.
Дина оказывается на самом деле научной-фантастикой, причем фантастикой из сборника Выдумки чистой воды. Как бы понятно, что Петрухин тем самым проводил мостики паралеллей между прошлым и настоящим, но зачем он тогда добрую треть фильма посвятил натуральному слэшеру, пожалуй, самому страшному в плане визуальных спецэффектов, что выходили на то время. Зачем была впихнута любовная линия? Зачем опять же таки патетические переживания на тему сменяемости власти без смены режима?
Как и в большинстве фильмов, старающихся говорить на множество тем сразу, у Дины не получается сделать веского заявления ни по одной, и кино деградирует до слабосвязанного калейдоскопа из сцен разной степени стильности. Местами Дина трэшова: кубанские казаки перекидываются между собой репликами интеллигентов 80х годов, несчастный Иннокентий Смоктуновский, вынужденный сыграть вурдалака, выглядит как дешевая пародия на Битлджюса да и вообще ведет себя комичнее даже Клауса Кински из Вампира в Венеции, все это сопровождает коричневый синтезаторный саундтрек, недалеко ушедщий от полубутлежных игр на денди.
А местами Дина зело как хороша. Во-первых, снимался он исключительно на закате или рассвете, и поэтому практически каждый второй кадр залит теплым золотым светом. Во-вторых, несмотря на корявость реализации, нельзя отметать тащемта актуальную идею о необходимости сохранить душу. Петрухин не мог не проводить аналогий между 1990 и 1917 годами, с неизбежностью распада тогда уже приходилось только мириться, но вот принимать обесчеловечивание мы не должны ни под каким соусом.
Здесь выдают
ставки
ставки
Восстановить
Восстановить
Следующая запись: 28–30 октября в 19:00 по московскому времени участвуйте в бесплатном онлайн-интенсиве. Вы поймёте, ...
Лучшие публикации