Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №252
«Черный кот»

Черный Начнем с того, что Черный кот - это даже не шутка, это какой-то продюсерский пранк, вышедший из под контроля. Фильм с титульным произведением По имеет столько же общего сколько и то самое кино Эмира Кустурицы. По сути мы имеем шаблонный фильм жанра дом с привидениями, где стандартный мачомэн 30х годов артикул №11 вместе со своей пассией, у которой на лбу написано, что она тут только за тем, чтобы пронзительно визжать, в компании помятого Белы Лугогши приезжают в гости к Борису Карлоффу, который выглядит как престарелый участник постпанк\готикрок\бэткейв группы 70х годов. Это уже достаточно комично, но дело в другом.»

Слыхали же присказку "Этот городок слишком тесен для нас двоих"? Ну так вот, сижу я на днях в барчике, потягиваю новозеландскую ипашечку, как тут заходит самый великий бимуви критик России - Женька Баженов, и я такой думаю - оооу, ну значит в приличном заведении сижу. Потом бац! Заходит самый великий постмодерновый писатель России - Витяня Пелевин, и я такой думаю - как это мило с его стороны снисходить к простым смертным. И тут хоп! Заходит самый великий тролль России - Санька Невзоров, и я такой думаю - блин, так охота ему в чай плюнуть, да ведь, сволочь такая, еще спасибо за это скажет. Некоторое время тишина, но вскоре в барчик вваливается Понасенков, мои глаза презрительно счуриваются - в этом баре есть место только для одного...

Надо понимать, что это сейчас юниверсаловские хорроры - полукомичная классика готических ужасов. В 30е года это были самые, что ни на есть блокбастеры, стригшие с наивного зрителя нереальное бабло, и когда на экраны выходил фильм Черный кот с Белой Лугоши и Борисом Карлоффисом, то это было событие разряда Пиратов Карибского моря 7 с Джонне Деппом и Робертом Брауни младшим. Фильм по классическому рассказу Эдгара Аллановича По был обречен стать бессмертным хитом или не менее громким провалом, но в итоге является одним из самых противоречивых фильмов с напрочь загубленным потенциалом, что приходилось смотреть в последнее время.

Начнем с того, что Черный кот - это даже не шутка, это какой-то продюсерский пранк, вышедший из под контроля. Фильм с титульным произведением По имеет столько же общего сколько и то самое кино Эмира Кустурицы. По сути мы имеем шаблонный фильм жанра дом с привидениями, где стандартный мачомэн 30х годов артикул №11 вместе со своей пассией, у которой на лбу написано, что она тут только за тем, чтобы пронзительно визжать, в компании помятого Белы Лугогши приезжают в гости к Борису Карлоффу, который выглядит как престарелый участник постпанк\готикрок\бэткейв группы 70х годов. Это уже достаточно комично, но дело в другом.

Моя первая проблема - они приезжают в дом, построенный по самому последнему писку архитектурной моды. Кто-то в отделе декораций дичайше угорел по конструктивизму или баухаусу (кек), но более чуждого пространства для готического ужаса придумать сложно. Выглядит это все печально и неуместнее даже, чем порнопародия на Дневник Анны Франк. И как бы ок, ребята решили поэкспериментировать и поменять опостылевшие викторианские замки с паутиной на что-то новенькое, но нет. Просто никто не понимал, что на съемочной площадке снимается, а режиссер страдал диссоциативным расстройством личности.

Тему дома с призракми и незадачливую парочку бросает как только так сразу, чтобы начать притягивать за уши рассказ Черный кот, только для того, чтобы после его обозначения, переключиться на историю мести, которая как-то переплетается с ранами оставленными Первой мировой. Это все впрочем не имеет никакого значения, потому что у нас тут фильм про сатанинский культ и так далее, и если считать, что в Черного кота пытались впихнуть мелодраматические линии, юмористические(!!!), и все это в тайминг часа с небольшим(!!!!!), то перед нами предстает несуразная кинохимера, сшитая из первых попавшихся под руку отбросов.

Самое интересное, что в этом нет режиссерской вины, в очередной раз всю славу говноедства присваивают себе продюсеры. Где-то посреди бессмысленных филлерных кусков, под всей этой толщей мусора прячется воистину пронзительный и жуткий фильм про противоборство двух мертвых сердцем ветеранов, в чем-то предвосхищающий культовый Остров Мертвых Марка Робсона. Черный кот иногда шокирующе красив, многие пишут, что он идет по следу немецкого киноэкспрессионизма, но нет, фильм идет дальше, в какой-то уже свой новый стиль - образ Черной мессы до сих пор потрясает своей свежестью и новизной.

А еще Черный кот умеет пугать. Да делает это фильм редко, но метко - когда Борис Карлофф прогуливается среди хрустальных гробов с прекрасным, но от этого еще более жутким содержимым, то просто стынет сердце. Вспоминая некоторые особо удачные кадры и монтаж, волей неволей начинаешь приходить к выводу, что перед тобой мог быть шедевральный психологический триллер, одинаково взарщенный на гнилостных миазмах декаданса конца 19 века вместе с жесткосердным, но кровоточащим отчаянием потерянного поколения.

Но продюсеры сказали ноуп, слишком заумно, на ваш артхаус никто не пойдет, в фильм необходимо добавить двух стерильных американских придурков и превратить весь сюжет в скубидушный фарс с концовкой Oh, You! Знаете, они были правы - фильм стал хитом, получил признание современников, а вездесущие кинокритики в беретикам не преминули включить его во все мыслимые топы. И я уже перестаю окончательно понимать, откуда у людей такая тяга видеть прелестные одежды на голых королях.
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх