Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №248
«Вдова пастора»

«Что хранит в себе Вдова Пастора? Сюрреалистичный хоррор, преисполненный символизма и декадентской эстетики, согласно веяниям немецкого экспрессионизма? Готический ужас, вобравший в себя всю мглу скандинавского полуострова? Или хотя бы психологический триллер, предтечу Хичкоковского кино, где обезумевший пастор пытается свести счеты с нежеланной женой? Ниет, мы имеем комедийную мелодраму, где и шутки и сердечные терзания не дедовского, а прапрапрадедовского уровня. Иными словами, PS Я люблю тебя гораздо страшнее смотреть (а все благодаря морщинам Лизы Кудроу).»

На ведении бимуви рубрики много не заработаешь, и поэтому я решил податься в шоубизнес. Пусть меня возьмут! Приезжаю в Останкино, а мне там говорят, а что, возьмем, но с условием: либо вы прокладываете себе карьеру через промискуитетное мужеложство со всеми подряд, либо занимаетесь геронтофилией с полузабытой поп-певицей 90х. Я такой ок, ок, а сам смотрю, ни у кого обручального кольца нет, думаю. Ээээээ? ЭЭЭЭЭЭЭЭЭ?! Но это ладно, я все равно выбрал второе. И мне предлагают - Алену Апину, Алену Свиридову или Лайму Вайкуле.

Я такой прикидываю - не стоит ожидать, что у женщины в таком возрасте будет пустой девичий альбом без чужих романсов и прочего эмоционального багажа из прошлого, и лучше себя обезопасить от драматичных сцен, закатываемых бывшими мужьями. Вот Алена, она Апина, то есть явно к ней руку приложил Рыжий Ап, сволочь, просроченный творожок в 2002 году подсунул. Алена чья? Свиридова, а Свирид - это явно что-то долбославское, потом бегай от немытых мужиков с бревнами на плечах по всему микрорайну. Поэтому я женился на Лайме Вайкуле, и все первое время было хорошо, но вот однажды я слышу под окнами странный звук, как если бы вой трактора МТЗ-80 пропустили через все круги преисподней. Выглядываю во двор, и в самом деле стоит неописуемый хтонический ужас из лафкрафтианских глубин и держит табличку "Лайма, вернись, мы с дочкой ждем тебя!". И я такой - фуууууууууу.

Карл Теодор Драйер, да. Один из ведущих кинохудожников немой эпохи, с успехом ушедший и в звук. Культовый шведский (или датский? Разве это важно?) режиссер, с которым мы знакомы по гипнотическому Вампир: Сон Аллена Грея. Наставник Ингмара Бергмана, Ингрид Бергман и даже Сявы Бергмана с Ланжероновской. И вот его же Вдова Пастора, фильм про молодого человека, вынужденного согласно старому обычаю заключить брак с престарелой женщиной, пережившей уже 4 мужей.

Что хранит в себе Вдова Пастора? Сюрреалистичный хоррор, преисполненный символизма и декадентской эстетики, согласно веяниям немецкого экспрессионизма? Готический ужас, вобравший в себя всю мглу скандинавского полуострова? Или хотя бы психологический триллер, предтечу Хичкоковского кино, где обезумевший пастор пытается свести счеты с нежеланной женой? Ниет, мы имеем комедийную мелодраму, где и шутки и сердечные терзания не дедовского, а прапрапрадедовского уровня. Иными словами, PS Я люблю тебя гораздо страшнее смотреть (а все благодаря морщинам Лизы Кудроу).

Остается тлько кусать локти от досады - во Вдове Пастора заложен громадный потенциал стать тем самым лютым немым фильмом ужасов, от которого трясутся поджилки. Каст хорош - пастор у нас по-чахоточному красив и сразу видно, что обречен на страдания, вдова пастора - крипотная старая ведьма с не менее жуткими слугами-гомункулюсами слепленными из человеческих остатков. Само кино вышло атмосферным, и даже представляющим интерес с этнографической точки зрения - быт нордических крестьян показан весьма глубоко и подробно. Надо отдать должное операторской работе, Вдова Пастора смотрится красиво, Драйер вообще всегда снимал изысканно.

С технической точки зрения, оценивая качество исполнения, включащего в себя не только режиссуру и камеру, но и монтаж с актерской игрой, Вдова Пастора вполне добротное кино даже по современным меркам, но сценарий сама наивность. Эта именно та наивность, которая делает немой кинематограф некомфортным к просмотру, неподготовленный и скептично настроенный зритель может обплеваться и будет отчасти прав. Смотреть на историю дошкольного уровня с замызганной христианской моралью такое себе удовольствие - поэтому мой совет, выкиньте суть происходящего из головы, и по оскаруайльдовски наслаждайтесь красотой.

PS мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх