#bMovieNight@drugoekino №242
«Томие: Без границ»
«Понадобилось десять с лишним лет, прежде чем продюсерский состав экранизаций Томие наконец подумал, хм, а что если мы в фильм про японский бодихоррор вместо слез юри девочек добавим японский бодихоррор? Или быть может на режиссерское кресло вместо десятка невероятно крутых японских боди хоррор режиссеров, которых уже собаку на этой теме съели, позовем одного из самых эпатажных трэшоделов всех времен и народов - Нобору Игучи? Йепь, в Томие Без границ мы имеем 2 прямых попадания из двух.»
Говорят, что только каждому тысячному жителю Земли везет в лотерею. Также говорят, что у каждого тысячного жителя в теле на самом деле спрятан близнец-паразит, и если честно лучше бы мне вообще не везло. Звали моего брата (или сестру, кто ж их ишиопагов разберет) Варфоломеем и расположился он нигде иначе, как заместо моего копчика. Много Варфоломей повидал дерьма в своей жизни, но и мне приходилось тяжко. С самой школы за мной закрепилось прозвище Котопес, кормился Варфоломей только ананасами, а невозможность сидеть ценилась разве что в Кремлевском полку. Единственная польза - в тюремной душевой арестантов смущал неморгающий зеленый Варфоломеев глаз, отбивавшей всякое желание пристыковать свой Союз-19 к моему Аполлону. В один прекрасный день мне стало жалко пацана, и на 21 день рождения я решил подарить ему операцию по разделению близнецов. Заработав денег на конкурсе талантов, где поедание ананасов пользовалось большим успехом, я полетел в Израиль, где даровал Варфоломею самостоятельную жизнь. И ничего, зажил малец. Уехал в Питер, говорят даже свою музыкальную группу создал. Шортпарис называется.
Понадобилось десять с лишним лет, прежде чем продюсерский состав экранизаций Томие наконец подумал, хм, а что если мы в фильм про японский бодихоррор вместо слез юри девочек добавим японский бодихоррор? Или быть может на режиссерское кресло вместо десятка невероятно крутых японских боди хоррор режиссеров, которых уже собаку на этой теме съели, позовем одного из самых эпатажных трэшоделов всех времен и народов - Нобору Игучи? Йепь, в Томие Без границ мы имеем 2 прямых попадания из двух.
Вот уж не думал, что еще раз выйду на этого режиссера, известного широкой публике по той самой гифке, где из трусиков школьницы высовывается пулемет и расстреливает злодеев. Это игучевская классика, Скромная девочка-пулемет, надо знать. И на первый взгляд дать автору Задницы зомби или Суши-зомби снимать Томие это все равно, что доверить группе Anal Nosorog трибьют концерт к позднему Чету (Щету) Бейкеру. Также кажется и на второй, и на третий взгляд.
Нобору Игучи харкал с высокой башни и на лор культовой манги и на ее дух, взяв с поверхности самые яркие визуальные элементы. Соответственно, сам фильм больше напоминает насильно приляпанные друг к другу степлером бессвязные истории, где режиссера больше интересовало, как показать в какую очередную кровавую соплю превратится многостадальная Томие. Правда, глядя на ее висцеральные пертурбации категории бэ хочется только оставить за спиной супер-самца, сопящего после двух минут сомнительных и безрезультатных трудов, и пойти с грустью курить на балкон, потому что разговоров то было.
Бимуви режиссер физически не мог снять хорошо, и львиная доля боди хоррор спецэффектов - это просто куски мяса и крашенной пластмассы, подвешенные на лесочку. С одной стороны, это лучше, чем ничего, с другой стороны на безрыбье рыба-клоун, как вам такое? Томие Без границ местами смешна до слез, особенно в моменты, когда титульная актриса, внешне ничем не отличающаяся от провинциальной, переписывающейся с порядочным арестантом, продавщицы цветов, вдруг пытается изображать инфернальную жуть.
Однако списывать Томие Без границ со счетов не стоит. До этого каждый режиссер лупился кто во что горазд, едва-едва раскрывая мужскую половинку историй о Томие, пресловутое мы убиваем, то что мы любим и так далее. Нобору Игучи же додумался покопать в женскую сторону, и без преувеличения, если не раскрыл символику Томие, то выдал весьма достоверную интерпретацию ее образа. Не буду вдаваться в подробности, тут лучше посмотреть и переварить все самому, скажу только, что еще никогда так без иронии и оригинально не снимали фильм про проблемы девочек-подростков.
Томие: Без границ, несмотря на свою зашкаливающую трэшовость, вполне может потолкаться плечами за звание лучшей киноверсии произведения Дзюндзи Ито, оставляя далеко позади последние, я уже не знаю, три-четыре абсолютно бездарных части. Этот фильм яркий до безвкусной аляповатости, бессмысленный настолько, что зрителю, незнакомому с франшизой, делать нечего, при этом доставляет уникальный киноэкспириенс, позволяющий взглянуть на мир под совершенно иным углом. А это здорово в любое время дня и ночи, даже если этот угол - бимувишный.
IMDB - 5/10
Бимувиметр - 8/10
PS я в самом деле однажды выиграл в автоваз лотерею сто рублей, которые честно потратил на два блина в блинке
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: С 5 по 7 июля, в 13:00 по московскому времени, пройдёт бесплатный онлайн-интенсив по режиссуре ...
Лучшие публикации