#bMovieNight@drugoekino №241
«Симптомы»
«В остальном Симптомы - полная шляпа. Да, он во многом предвосхищает эротические триллеры 90х, но вот конкретно сейчас опережение своего времени - это просто поход в туалет по большому заранее, потому что пазик по маршруту Нурлат-Ижевск остановок не делает. Симптомы банально не выдерживают проверки временем - все сюжетные твисты очевидны и предсказуемы, нахваленные пугачки уже заезжены до полусмерти и не надо мне говорить, что тогда это было в новинку. Остров мертвых Марка Робсона использует те же самые приемы, но был по настоящему страшным, а не это вот все.»
История про кошку с криповой жопой. Жила-была в квартире номер 13 на улице Лизюкова кошка с криповой жопой. В силу чрезмерного усердия селекционера выглядела она жутковастенько, чрезмерные ласки домочадцев ей не досаждали, и по большей части кошка была предоставлена сама себе. Однажды она обнаружила лаз в систему домовой вентиляции и повадилась там щемиться по ночам и хрипеть, нюхая пыль со времен Хрущева. Кошачье сопенье превращалось внезапно грамотной акустикой в леденящие душу завывания, подвергавшие испытанию психическое равновесие жильцов. И вот, после того, как очередная бабка упала лицом в линолеум, не дойдя до капель с валерьянкой, было решено - хватит.
Дядя Слава, помятуя уроки труда в школе, решил, что всеочищающий огонь способен избавить от всех физических и метафизических бед, и собрал некое подобие термобарической бомбы, запуск которой пульнул кошку с криповой жопой из вентиляции, как фрезеровщик третьего разряда пуляет соплю из забитой ноздри. Страшные звуки прекратились, дядя Слава получил почитание и почетную грамоту, смастряченную за 5 минут в фотошопе, а кошка с криповой жопой стала еще криповее. Конец.
Сия история есть ни что иное, как аллюзия на меня и фильм Симптомы, где кошка с криповой жопой символизирует вашего покорного слугу, пыльная вентиляция всяческие редкие фильмы, а дядя Слава суровую реальность, ставящую меня перед нелицеприятным фактом - английский хоррор Симптомы если не гавно, то явно не оправдывает возложенных мною на него надежд. Снят он культовым испанским режиссером Хосе Рамоном Ларрасом, с которым мне настоятельно советовали ознакомиться в режиме "кто не ханжа - тот посмотрел", а еще там снималась Анжела Плезенс, ради которой я и поглядел Симптомы.
Собственно, она единственное ради чего стоит смотреть этот фильм. У Анжелы сама по себе характерная внешность, делающая ее идеальной хоррор актрисой. Нельзя сказать, что у нее уроддливое, отталкивающее лицо, просто оно настолько специфичное. Неестественно раскиданые черты лица создают эффект зловещей долины, словно и не на человека смотришь, а на одушевленный манекен, созданный существом, который имеет о людях отдаленное представление. Более того, Анжела умело пользуется этим эффектом, добавляя сверху действительно качественную игру - ее пустой немигающий взгляд, бегающие руки, дрожь и артикуляция в целом создают отличный образ психопата, чьей жути достаточно, чтобы и бородатый дядька запросился на ручки к маме.
В остальном Симптомы - полная шляпа. Да, он во многом предвосхищает эротические триллеры 90х, но вот конкретно сейчас опережение своего времени - это просто поход в туалет по большому заранее, потому что пазик по маршруту Нурлат-Ижевск остановок не делает. Симптомы банально не выдерживают проверки временем - все сюжетные твисты очевидны и предсказуемы, нахваленные пугачки уже заезжены до полусмерти и не надо мне говорить, что тогда это было в новинку. Остров мертвых Марка Робсона использует те же самые приемы, но был по настоящему страшным, а не это вот все.
Симптомы пытается говорить на множество тем, но ни одна из них так и не остается раскрытой - однополая любовь, а также связанный с нею ворох черных эмоций, упомянуты вскользь; фильм заикнулся было про ведьмовство, но все оккультные мотивы брошены, как только так сразу, точно также Симптомы не решаются погрузится в диагнозы психически больной героини. В сухом остатке Симптомы представляют из себя недослэшер\около джалло,в котором все сюжетные ходы - это всего лишь повод, чтобы побрызгать кровью на камеру.
Как говорится, на артхаус надейся, а сам не плошай. В очередной раз многообещающее авторское кино показало себя не с лучшей стороны, у Симптомов одна форма и никакого содержания. И на мой взгляд, все потуги изобразить большее, наполнить сосуд, принесли емкости только вред. Внешне Симптомы очень хороши - мало что может сравниться с красотой увядающей природы в Англии осенью, чья атмосфера неизбежной смерти и хрупкого совершенства говорят больше слов. Выкинув из себя все диалоги и всех персонажей - фильм мог бы получится гораздо лучше, и когда вся режиссерская деятельность сводится к бесполезной суете - это печально.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Моё поколение / My Generation / Людовик Уплен 2019
Лучшие публикации