#bMovieNight@drugoekino №240
«Златовласка и золотая крепость»
«Если вот так подумать - откуда пошли фильмы про мужиков в кожаных трусах? Здравая логика подсказывает, что из пеплумов, на развалинах съемочных площадок и с остатками реквизита от них и была снята львиная доля итальянских конансплойтейшенов, но на самом деле из вестернов, от которых, несмотря на кажущуюся мифологичность в sword'n'sorcery, и берется основа фабулы. Проницательный подписчик заметит, что таким макаром можно все экшен фильмы отпочковать от вестернов, первого экшен жанра в кино, и будет прав, но я не знаю как иначе обосновать, что мы сегодня смотрим на новошкольный вестерн Златовласка и золотая крепость, якобы сиквел к той самой Хундре.»
Факт. Среди самых ярких гомофобов нередко встречаются и женщины. Почему так? Кто знает? Вместо консультации со всякими академиками по психологии, по социологии или по психосоциологии, мы по этому вопросу, как и все адекватные люди, обратимся за консультацией к районному краеведу, Евпраксии Штейнберг. Далее уже с ее слов. В далекой стране за морем, Америке, жила-была прелестная царевна Гомогея, не было в мире ее красивей, не было в мире ее умней. Любила она принца, мистера Моффита, из далекой Манчжурии, который не уступал царевне ни в благочестии, ни в доблести, ни в кружевном шитье, ни в чем и тоже ее любил.
Их чистой любви завидовал младший брат Гомогеи по имени Зашквар. Он был старый, толстый, плешивый, прыщавый и его никто не любил. И вот, в день когда мистер Моффит приехал свататься к Гомогее, Зашквар обманом завлек свою сестру в пещеру и, пока та искала обещанных котят, переоделся в платье Гомогеи и лег на кровать своей сестры. Мистер Моффит не заметил подмены и разделил с Зашкваром брачное ложе. Узнав, что он зашкварился, Моффит застыл от потрясения и превратился в гору. Гомогея, вернувшаяся увидела окаменевшего суженого, одела траур и пошла куда глаза глядят, и все плакала и плакала. Слезы ее превратились в реку, которую назвали Миссисипи, потому что мимо проходили негры и спрашивали ее на своем мавританском "Мисс, почему вы плачете", а белые не знали и поэтому подумали, что так зовут реку. А подлый братец стал королевой и взял себе ее имя. С тех пор тех, кто любит спать с мужчинами кличут гомогеями, а тех кто переодевается в женское платье драг-квин. Так-то!
Если вот так подумать - откуда пошли фильмы про мужиков в кожаных трусах? Здравая логика подсказывает, что из пеплумов, на развалинах съемочных площадок и с остатками реквизита от них и была снята львиная доля итальянских конансплойтейшенов, но на самом деле из вестернов, от которых, несмотря на кажущуюся мифологичность в sword'n'sorcery, и берется основа фабулы. Проницательный подписчик заметит, что таким макаром можно все экшен фильмы отпочковать от вестернов, первого экшен жанра в кино, и будет прав, но я не знаю как иначе обосновать, что мы сегодня смотрим на новошкольный вестерн Златовласка и золотая крепость, якобы сиквел к той самой Хундре.
К 80-м опыт кинематографов в съемках вестернов достиг такого высокого уровня, что снимать уже их можно было на автопилоте, и все равно фильмец будет в поряде, ровно как и груз яиц, привезенный пьяным в хлам дальнобойщиком по трассе Е-95. Побочным эффектом конечно будет беспросветная вторичность - Златовласка представляет из себя больше компилляцию из классических сюжетных тропов, даже не пытаясь придумать что-то свое.
Погоня за дилижансом, перестрелка в салуне, индейский геноцид - все это потенциальный зритель видел тысячи раз, но Златовласку ничуть не смущает, наоборот, отработанные элементы позволяют ей класть поверх что-то свое, а это свое - это самые сливки сверху кринки бимуви. Нелепые спецэффекты, откровенный самоироничный стеб над обществом и киноиндустрией в частности, ну и конечно же пышные и роскошные в своем гротеске персонажи - декаденствующий гомосексуал, совмещающий должность полковника мексиканской армии, его ординарец - дед, которому два дня до пенсии, молчаливый наемник, косплеющий черного рыцаря из священного грааля, садомазо индеец, и это я только перечисляю манерных злодеев, встречающихся героям по пути.
Как и первый фильм, Златовласка пытается сделать заявление на фемтематику, непонятно только в каком ключе, позитивном или негативном. Да, Златовласка отчаянно вопит, что мужики гавно, при этом почему-то пинки по яйцам получает только многострадальный полковник-эфебофил, да и вообще она отходит на второй план - на первой скрипке поставили играть ее другана по прозвищу Пекос. Видимо не суждено мне увидеть в экшен фентези сильную героиню, вот чтобы прям как картин Валледжо сошла.
Это впрочем не должно останавливать бимувера от просмотра Златовласки и золотой крепости, крепкого представителя #VHS фильмов второй категории. Златовласка, изначально рассчитывавшая сыграть на ностальгии по грайндхаусу, при этом вызывает и теплые воспоминания о том, что когда-то смотрел с голубого экрана, благодаря шуршащему видаку, показывавшему незамысловатые, простые, но захватывающие вещи. И Златовласка прекрасно передает это ощущение - наивного, незатейливого, но всепоглощающего развлечения.
PS в самом деле на Аляске есть гора Моффит
Здесь выдают
ставки
ставки
Восстановить
Следующая запись: Под руководством монтажёра фильма «Метро» вы научитесь эффектно склеивать кадры и подбирать звук для ...
Лучшие публикации