#bMovieNight@drugoekino №239
«Призрак дома на холме»
«Вопреки обыкновению, Призрак дома на холме даже близко не стоит с типичным бимуви продакшеном - снимался он на хорошие деньги серьезными дядьками, которые не успевали на своих полках протирать от пыли статуэтки Оскаров(ну или номинации на них). Головокружительный успех Психо никому не давал покоя, психологические хоррор-триллеры разбирались, как пирожки, и действительно тогда снималось очень много по-настоящему крутого кино навроде Исчезнувшая Банни Лейк или Вкус страха. Поэтому стремление снять Призрак дома на холме выглядит вполне естестественным.»
Текущая современность живет в счастливом неведении, извечно решая сиюминутные проблемы, как-то: перенаселение, ухудшающаяся экологическая обстановка, энергетический кризис и другое, не зная, что за порогом ждет нечто более страшное. Исходя из тезиса, что после мучительной насильственной смерти человек становится прикованным к месту зловредным духом, всякому знакомому с теорией вероятности станет ясно, что вскоре все геолокации на нашей планете будут заняты массой неупокоенных призраков. Это означает, что вся наша обыденная жизнь превратится в бесконечную экранизацию Заклятия, что вообще говоря неприемлемо. Я вот, например, не могу выдерживать Веру Пфармигу в гостях чаще, чем раз в 2-3 месяца.
Так что у человечества остается единственный выход - пока еще свободные от паранормальной активности помещения превратить заведения, где мучительная насильственная смерть в принципе невозможна. То есть да, придется всю Землю застроить пердежными кофейнями эзотерической направленности, где постоянно горят аромалампочки, а баристиня в дредах не мылась со времен последнего фестиваля барабанов мира. Я понимаю, что это великая жертва, но это жертва, которую придется принести всем нам. Пригорюнившийся подписчик заметит - может попробуем никого не убивать? Надеюсь он понимает, что сие несбыточная утопия. Пока будут находится люди, под шашлычки во дворе горланящие песни Митяева, когда ты в субботу вечером подбиваешь отчет в Excel, насильственные смерти неизбежны.
Неоготика. Правильно говорю, мужики? Голливуд довольно быстро отошел от опьянения ксенофобскими настроениями. Страх перед наукой уступил перед доставляемым ею комфортом, а коммунистическая истерия поблекла перед приключениями Мерлин Монро и семейства Кеннеди. Иначе говоря, научно-фантастические хорроры всем надоели, нужно было что-то новое, а всем известно, что новое - это хорошо забытое старое. И Призрак дома на холме 1963 года - один из самых ярких представителей новой волны готических голливудских ужастиков.
Вопреки обыкновению, Призрак дома на холме даже близко не стоит с типичным бимуви продакшеном - снимался он на хорошие деньги серьезными дядьками, которые не успевали на своих полках протирать от пыли статуэтки Оскаров(ну или номинации на них). Головокружительный успех Психо никому не давал покоя, психологические хоррор-триллеры разбирались, как пирожки, и действительно тогда снималось очень много по-настоящему крутого кино навроде Исчезнувшая Банни Лейк или Вкус страха. Поэтому стремление снять Призрак дома на холме выглядит вполне естестественным.
Неестественным выглядит сам фильм. Разбирать его все равно, что блуждать по лабиринту зеркал в попытке понять, что хорошо, что плохо, что чушь собачья, а что попало не в бровь, а в глаз. Начнем с режиссуры. Роберт Вайз, крутой мужик, снимал невероятные по своей крутизне фильмы, но споткнулся на съемке фильма ужасов. Причем ладно бы Боберт до этого снимал только няшные мюзиклы для Диснея, но нет - он стоит за культовыми Похитителями тел и Днем, когда Земля остановилась. Однако это не отменяет того факта, что постановка - это отстой из под кошачьих подмышек, представляющий из себя 2 часа мелодраматичных бабских истерик и напоминающего усами Панкратова-Черного профессора, который на полном серьезе говорит реплики в духе: Ослиный пердеж...таинственное мановение воздуха...кто знает откуда оно пришло...и куда уйдет...
Тут возможно надо винить книгу-первоисточник, в которой заплутал режиссер. На Ширли Джексон у меня свой зуб, но даже без него, Призрак дома на холме - это душная байка про тухлую старую деву, которая щемится от любой фразы, брошенной в ее адрес. Но вот загвоздка - байка эта продуманная и изящная. Проклятый старый дом с его запутанными анфиладами пустых комнат, потайных проходов и даже смертельных ловушек как бы проецируется на больной разум главной героини. Вместе с ней, через озвученный внутренний монолог, зритель блуждает по закоулкам подсознания, гду ждут своего открытия чудовища более жуткие, чем можно найти на чердаке замка с призраками.
Самое страшное, как и водится, происходит в голове, и это обидно, потому что оператор с монтажером умели делать хоррор. Движение камеры - это всегда медленный спуск в самую глубину ужаса Дома на холме, я бы даже сказал создается ощущение невольного затягивания в омут, погружения если хотите. Если в ракурс попадает Дом, то так чтобы зритель чувствовал себя маленьким и ничтожным по сравнению, если съемка идет изнутри - зрителя должна охватывать клаустрофобия. Ну и монтаж, который меняет длительные, нагнетающие тревогу сцены с резкими паническами врезками.
При этом сказать, что Призрак дома на холме впечатляющ в визуальном плане, нельзя. Да, отличный дизайн интерьеров, хорошие костюмы, безупречная композиция, но вот зрительного ужаса в фильме нет от слова совсем. То ли было решено сэкономить, то ли режиссер посчитал пугачки в кадре дешевой заманухой, но по больше части нам не показывают то, что происходит, а рассказывают, а как известно люди с удовольствием раз сто понюхают торт Прага вместо того, чтобы один раз его откусить.
Несмотря на отсутствие визуального хоррора, Призрак дома на холме по праву заслуживает одного из самых страшных фильмов всех времен и народов. Все дело в звуке. Нет на моей памяти фильма ужасов, который бы так мастерски пугал только тем, что мы слышим, и пугал настолько, что душа уходит в пятки. Не каждое кино может похвастать ачивкой "Оледенение сердца от страха у бородатого мужичка за 30", но и без нее Призрак дома на холме штука заслуживающая просмотра, ибо классика вне времени и пространства из золотого фонда имени Жоржа Мельеса.
Получить
другое кино

Рейтинг записи:
5,0
- 0 отзывов
Многим читателям это понравилось

Посмотреть ещё 4 фотографии
Электрогидроцикл на подводных крыльях, 40 км/ч, запас хода 100 км
#вещи@yakor.blog
#вещи@yakor.blog
Знакомства для интима Овсище без регистрации
Сайт знакомств онлайн Овсище для взрослых бесплатно
Сайт знакомств Овсище с женщинами кому за 35 без регистрации
Сайт знакомств Овсище с девушками с номерами телефонов бесплатно
Сайт знакомств Овсище для серьезных отношений и брака бесплатно
Сайт знакомств Овсище с мужчинами бесплатно
Сайт знакомств Овсище без регистрации бесплатно
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 867 701 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Жалеете, что это фейк?
Лучшие публикации