Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №237
«Черное бездействие»

«И получается, что Черное забвение - это умело маскирующийся протоэксплойтейшен, которому окромя цирка уродов в буквальном смысле и показать нечего, хотя порох в пороховнице наличествовал. Во-первых, не надо игнорировать доктора Кэдмена, чье сумасшествие нельзя отнести к стереотипной попытке попрать бога, это извращенный романтик, неостановимый ни перед какими жертвами ради высшего чувства, словом, чуть ли не прототип Мистера Фриза из Бэтмена. Во-вторых, в чем-то напоминая Суинни Тодда, Черное забвение делает робкие попытки в сторону слэшера, останавливаясь от достижения каноничной принадлежности буквально в паре шагов.»

Научный прогресс, к сожалению, немыслим без жертв. Когда человеку ради достижения новых высот, приходится решать дилемму: либо бросать вызов порядку, установленному безразличным демиургом, либо сохранять гуманность перед лицом своих матерей, то выбор тяжким грузом аксиомы Эскобара ложится на плечи. Сотни лет ученые не решались получить ответ на животрепещущий вопрос: "Может ли юноша выжить в невыносимо пропуканном помещении?". И так бы оставался он без ответа, если бы добровольцем не вызвался чистой души мальчик, Данила Гвоздь. Данила понимал, что ему предстоит безнадежная экспедиция в терра инкогнита: подрывная деятельность гринписа не позволила предварительно отправить шимпанзе, сам Джон Франклин мог рассчитывать на помощь извне больше Данилы. И вот, наступил день X. Данила заходит в помещение, а там сидят мужички за тридцать, которые смотрели все современные ребуты и фильмамы Марвел, рассуждают о том, что вот раньше лучше все-таки снимали. Данила тут же задохнулся, упал оземь и издох, не приходя в сознание.

Когда идет речь об вымирании вида, то адекватные палеонтологи разводят руками и говорят - мы не можем вам точно сказать, когда вымер кошкопопозавр, мы можем вам только сказать, что он пропал из геологической летописи, а жить мог еще вот сколько вам, журналистам, не жалко. Точно также и с готическими ужастиками - несмотря на подавляющее доминирование в 50-х скифихорроров 50-х, они продолжали существовать в пускай и весьма жалком, но виде. Даже такая бомба, как Черное забвение (совесть мне не позволяет признавать Черное бездействие с кинопоиска), это не более чем воробьиный пук ранним утром, но обо всем по порядку.

Очевидно, что фильм задумывался если не как ревайвл классических юниверсаловских хорроров, то хотя бы как попытка присесть на хвост былой славы. В Черном забвении все по классике - безумный профессор, проводящий не менее безумные эксперименты в жутком средневековом замке с кучей потайных ходов, окончательно спившийся Лон Чейни, Бела "Теперь я готов на роль без слов" Лугоши, вечно интеллигентный Джон Керредайн и вся остальная шайка-лейка из культовых ужастиков 30-х, за исключением, пожалуй, Бориса Карлоффа и Винсента Прайса. Я думаю они не глядя сценария отмели самую мысль об участии в такой дряни.

Почему дряни? Из выброшенного на помойку истории мусора нельзя собрать ничего цельного. Хоть Черное забвение и пытается принести что-то свежее: сюжет выходит за рамки жанра в сторону научной фантастики, основной актерский состав играет бойко и вытягивает персонажей за лямки прочь от опостылевших клише, да и вообще делает экспериментальные ходы, о которых позже - но в целом кино неудачное, словно бы сшитое из множества лоскутов.

У нас есть трагическая любовная линия, облигаторная любовная линия между мачомэном и визжащей дамочкой, хоррор линия с монстрами, аж две разных хоррор линии с убивцами, но как вы догадываетесь, не раскрывается ничего. Возникает логичный вопрос, которым задается Лакримоза в песне Bresso. Ответ ему - деньги. Черное забвение пытается угодить и тем, и этим, рассчитывая за счет дешевой заманухи и громких имен привлечь как можно больше зрителя, не имея бюджетов и времени в виду своей категории б, наклепать как можно больше броских сцен, которые пронесут возбуждение по проводам сарафанного радио.

И получается, что Черное забвение - это умело маскирующийся протоэксплойтейшен, которому окромя цирка уродов в буквальном смысле и показать нечего, хотя порох в пороховнице наличествовал. Во-первых, не надо игнорировать доктора Кэдмена, чье сумасшествие нельзя отнести к стереотипной попытке попрать бога, это извращенный романтик, неостановимый ни перед какими жертвами ради высшего чувства, словом, чуть ли не прототип Мистера Фриза из Бэтмена. Во-вторых, в чем-то напоминая Суинни Тодда, Черное забвение делает робкие попытки в сторону слэшера, останавливаясь от достижения каноничной принадлежности буквально в паре шагов.

Теперь уже складывается впечатление, что идея психологических триллеров про серийных убийц несколько десятилетий витала в коллективном бессознательном, дожидаясь пока хоть кто-то творчески смелый пойдет в all-in. Этим храбрецом оказался Альберт Эйнштейн, а вот Черное Забвение остается миллионным примером того, что в художественных решениях останавливаться на копромиссах смерти подобно. Несмотря на высокий рейтинг, это проходной материал, в копромиссах которого интересно поковыряться будет только академикам. Рядовой зритель уснет как только так сразу.

PS это правда очень иронично, что последняя роль Лугоши была бессловесного немого. Все мы помним как он с презрением отверг роль монстра Франкенштейна, потому что у нее не было реплик.
Рейтинг записи:
5,5 - 1 отзыв
Нравится1
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх