#bMovieNight@drugoekino №236
«Баунти Дог»
«Складывается впечатление, что JC Staff хотели сделать то ли своего Акиру, то ли своего Призрака в доспехах, но еще на этапе написания стало ясно, что пилится вторичная трэшатина, смесь киберпанка с космофэнтези, и поэтому для сохранения имиджа было решено напустить туману и выкинуть ВСЕ, что касается логики и рассудительности. А что? Гайдзин тупой, подумает восток дело тонкое и пойдет саморазвиваться по книгам Карнеги. А что подумает японец - не узнает никто, народ воспитанный, если так сделали - значит так и надо.»
Допустим для музыки или поэзии прием имеет место быть, но в кинематографе он представляет из себя крайне печальное зрелище. Как результат, зритель смотрит инкогерентный визуальный поток, где все само собой разумеется, кроме самого зрителя. Но метод нарезок эффектен, вызывает щенячий восторг у юных гуманитариев, сходивших на пару лекториев про современное искусство. Его часто ошибочно приравнивают к термину трансвестизм, однако драг-квин далеко не всегда являются кросс-дрессерами или трансгендерными персонами. Гуманитариям методом нарезок предоставляется дешевая возможность почувствовать себя глубоко развитыми. Чисто технический, донельзя примитивный, доступный буквально любому метод, заключающийся в произвольной композиции заранее заготовленных кусков. Такой вот художественный прием, так называемый метод нарезок, придуманный еще поэтами-дадаистами, но введенный в мейнстрим Бильямом "Старым Быком" Берроузом. Евангелион тому яркий пример, но даже он как католическая монашка меркнет в сравнении с таким драг квин зрелищем, как Баунти Дог.
Зрелище вырожденное в монтаж последовательных сцен, из которых для большей запутанности некоторые вырезают. Как ни странно, больше всего метод нарезок популярен в аниме. Методов нарезок строго говоря два - первый это совершенно случайная композиция заранее нарезанного связанного текста, а второй смесь двух и более произведений в нечто осмысленное. — Как? Как это вы сказали… ах черт! — воскликнул пораженный Кириллов и вдруг рассмеялся самым веселым и ясным смехом. На мгновение лицо его приняло самое детское выражение и, мне показалось, очень к нему идущее. Разумеется, никакой интеллектуальной нагрузки в том, чтобы собирать обычный паззл нет, но ложное чувство умственного превосходства, а также непаханное поле для поиска скрытого глубинного смысла делают метод нарезок в том или ином виде необычайно популярным. Как результат, зритель смотрит инкогерентный визуальный поток, где все само собой разумеется, кроме самого зрителя.
Замечательное #bnime Баунти Дог выставляет меня в весьма невыгодном свете - каждый раз я вам говорю, ну все, на этот раз является самым ярким представителем японского образа мышления "нет времени объяснять, я это ты из будущего - быстрей в машину!", и каждый раз нахожу нечто еще худшее. И каждый раз я шучу про шизофазию, про дислексию или легастению и поэтому даже сил нет шутить, что Баунти Дог - все это вместе взятое, а надо. Потому что в этой овашке сюжетная бессмысленность достигла полнейшего абсурда.
Складывается впечатление, что JC Staff хотели сделать то ли своего Акиру, то ли своего Призрака в доспехах, но еще на этапе написания стало ясно, что пилится вторичная трэшатина, смесь киберпанка с космофэнтези, и поэтому для сохранения имиджа было решено напустить туману и выкинуть ВСЕ, что касается логики и рассудительности. А что? Гайдзин тупой, подумает восток дело тонкое и пойдет саморазвиваться по книгам Карнеги. А что подумает японец - не узнает никто, народ воспитанный, если так сделали - значит так и надо.
Поэтому перед нами предстает калейдоскоп, где всякие значимые события умалчиваются, а мы вынуждены смотреть, как герои упражняются в поэзии или наблюдением за луной в перепутанной хронологии. И тому, кому вдруг не жалко нейронных связей на восстановление полной картины, откроется, что открывать то и нечего. Сюжет у Баунти Дога умещается в два-три предложения, умом и сообразительностью не отличается, а скорее представляет набор жанровых клише, что неудивительно, когда все силы были потрачены на мозгоклюйство.
Так-то ситуация типичная, и можно было наплевать на происходящее с Токийской телевизионной башни, отдав себя красивой картинке, но вот не может Баунти Дог похвастаться графонием. Киберпанковая стилистика вышла скудностью красок, а малый бюджет и жесткие временные рамки оставили анимацию на довольно примитивном уровне, хотя если ставить аниме на паузу, то даже замыленным глазом на шакальем LD рипе видно, что художники молодцы. Единственная культурная ценность Баунти Дога в том, что вероятнее всего перед нами развернулась сублимационная любовная драма отвергнутого инцела, потому что иначе нельзя объяснить почему одну и ту же женскую героиню убивают раз за разом с величайшим наслаждением.
Мужчины вообще склонны обфусцировать свое женоненавистничество и наделять его высшим значением. Иногда из этого получаются книжки типа Прощай оружие, а иногда такое провальное аниме как Баунти Дог. Как и многие свои собратья - эта OVAшка всего лишь скомканное промо к нечто большему, которому никогда не было суждено выстрелить. Зачем превращать индустрию в бессчетную череду полужопных тычков в небо вместо осмысленных попыток добиться успеха - для меня загадка. Воистину, у самурая нет цели - только путь. И в самом деле, Баунти Дог словно снят по заветам кодекса бусидо, такой же бессмысленный и беспощадный.
Следующая запись: Серените / Srnit / Алина Скиба 1988
Лучшие публикации