#bMovieNight@drugoekino №234
«Убийства на улице Морг»
«Убийства на улице Морг один из самых мягких и елейных детективных триллеров, которые мне только приходилось видеть. Фильм усаживает зрителя в кресло-каталку, обкидывает пледами и подушками и в спокойном тихом режиме, без кочек в виде внезапных сюжетных поворотов докатывает до предсказуемого финала. Видимо, расчет был таков, что никто перед голубыми экранами не читал оригинал, а если и знаком с первоисточником, то Альцгеймер давно об этом позаботился, и все фишки сценарист ставит на всем известную развязку - убийца дворецкий.»
Сегодня чет мне лень выдумывать историю и поэтому я обращаюсь к самому изощренному выдумщику всех времен и народов - нашей жизни, дабы оная высказалась по топику: почему люди такие бессердечно жестокие твари? Вернемся в прошлое, в 1964 год, когда некому психотерапевту по имени Морис Темерлин и его жене Джейн, стало скучно заниматься всеми теми извращениями, какими они занимались в постели, и они решили воспитать обезьяну, как если бы это был человеческий ребенок. Счастье участвовать в этом бесчеловечном эксперименте выпало шимпанзе Люси, которую одевали, учили говорить языком жестов и пользоваться столовыми приборами. Все было хорошо ровно до того момента, как Люси подросла и начала, как и все тинейджеры, бухать, разносить хату в хлам, делать скульптуры из собственных фекалий и мастурбировать пылесосом.
Чета Темерлин решила излечить бешенство матки Люси гениальным способом - запустить ее к самцу шимпанзе в зоопарке. Остается только представлять себе ужас бедняжки, воспринимавшей себя как полноценная часть человеческого общества, когда ее подложили под дикое животное. Я понимаю, что большинство замужних женщин в Череповце чувствует тоже самое каждый вечер, но это никоим не оправдывает семейку профессоров. Люси продолжала им досаждать, и Темерлины поступили в истинной манере высокообразованных европейских белых людей: отказались нести ответственность за свои косяки и выгнали проблему из сердца вон, из глаз долой. Люси поселили вместе с другими сородичами в питомнике в Гамбии, где она, не имея ровным счетом никаких возможностей для социализации со стаей, так и не смогла наладить контакт и впала в депрессию. Спустя какое-то время, работники питомника нашли расчлененный скелет Люси без головы. Официально ее убили злые браконьеры, но мы то с вами знаем, что Люси разорвали на части, предварительно содрав кожу, свои же соплеменники. Остается только поставить вишенку на этом торте - Темерлины ни разу не навещали Люси, зато написали про свои страдания книжку, не иначе как облитую крокодильими слезами.
Надо радоваться, что мы сейчас достигли более высокой ступени развития цивилизации, и задумай кто-нибудь такой эксперимент сейчас - PETA бы выкрала животное, заключила его лет на 5-6 в клетку метр на метр, а потом смертельно больного усыпила из лучших побуждений. Гуманизм принимает порою такие извращенные формы, что иногда и доктор Менгеле кажется филантропом. И не про это ли, про неестественную безжалостность, не имеющую себе никаких аналогов среди зверей, и написан рассказ Убийство на улице Морг Эдгара Аллановича По? Не кроется ли в этой истории инфернальная ирония, заключающаяся в том, что приступ животного безумия был без вопроса приписан человеческим рукам?
В исследование этого вопроса и погрузился Жанно Шварц, которого после провального Санта-Клауса 1985 года пульнули снимать очередную, но на этот раз телевизионную экранизацию Убийства на улице Морг. Как и все телевизионные фильмы, Убийства на улице Морг страдает от тех же болезней - и без того малый бюджет, потраченный почти полностью на натурные съемки в Париже, жесткий таймлайн и вынужденные компромиссы практически повсеместно, превращающие и без того невыразительное кино в безысходно серый продукт, который вряд ли будет кому интересен за пределами ЦА - пенсионерами в доме престарелых.
Убийства на улице Морг один из самых мягких и елейных детективных триллеров, которые мне только приходилось видеть. Фильм усаживает зрителя в кресло-каталку, обкидывает пледами и подушками и в спокойном тихом режиме, без кочек в виде внезапных сюжетных поворотов докатывает до предсказуемого финала. Видимо, расчет был таков, что никто перед голубыми экранами не читал оригинал, а если и знаком с первоисточником, то Альцгеймер давно об этом позаботился, и все фишки сценарист ставит на всем известную развязку - убийца дворецкий.
А совершенно зря, из Убийства на улице Морг мог выйти порядочный психологический триллер во многом благодаря достойной актерской игре. Да, молодой Вэл Килмер тут выступает в амплуа безмозглого лупня, но вот Джордж Скотт (Паттон из одноименного фильма) и самый сексапильный кинозлодей Иэн МакШейн образуют харизматичный дуэт детектива Дюпена в отставке и властного суперинтенданта соответственно. Фильм не является дословной экранизацией, и позволяет себе много вольностей - в частности преклонный возраст детектива мне кажется удачной находкой, позволяющей из остроумного хлыща сделать угрюмого старика, умудренного опытом, которого оттеняет энергичная, но бестолковая молодежь.
Но упомянутая мягкость, категорическое нежелание режиссера погружаться в темные глубины психологических образов героев, а также какая то брезгливость в отношении убийств оставляют фильм там, где он есть. То есть да, за каким-то лешим в этот валерьяночный фильм попытались добавить элементы слэшера, безобидные, как и жирный писклявый пацан, которого оттираешь в очереди в школьной столовке. Убийство на улице Морг я бы не советовал посмотреть даже чтобы убить время в очереди к невропатологу, но, как и все тв-фильмы 80х-90х, он несет какое-то особое ностальгическое ощущение, что все еще впереди.
PS мнение редакции может не совпадать с мнением автора
PPS это к теме почему миллениалы в США так люто ненавидят своих родителей - Темерлины, вот почему
PPPS а Люси на своей шкуре можно сказать испытала весь смысл абрамических религий
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Маша / Анастасия Пальчикова 2020
Лучшие публикации