«Виновный свидетель»
«Виновный свидетель, хоть и следует послушно всем нуарным тропам, вряд ли является характерным представителем. У главного героя Виновного свидетеля от обычно свойственной по положению крутизны есть только имя, Макс Терсдэй, в остальном это полнейший неудачник, которому даже амплуа паровозика, который смог, не светит. И в этом заключается первый плюс свидетеля - он реалистичен. Никто тут в прыжке с улетающего в кювет крайслера не попадает с закрытыми глазами в подброшенную монетку одновременно прижимая свободной рукой к себе шикарную женщину, еще вчера снимавшуюся для пинап журнала.»
Русский нуар - это такой же нонсенс, оксюморон, как и непредвзятая журналистика или девочка подросток из upper middle class, которая не считает себя пупом земли. Давайте возьмем на рассмотрение классический нуарный сюжет - бывший сотрудник угро, ныне безработный алкоголик в разводе, шляется с похмелья по городу в дряную погоду и оказывается втянут в вереницу преступлений, интриг, скандалов и расследований, ведущих в коррумпированную верхушку. Не знаю как вам, а по мне - это скучный вторник российской действительности с тем нюансом, что не надо быть выдающимся сыщиком, чтобы знать - за всем стоит прокурорский сынок. Да, есть недочеты, в отличие от нуара в эту страну не завезли роковых красавиц и приходится довольствоваться условными тетями Лидами ростом в 120кг и с бородавкой на носу. Что поделаешь, со стройными девушками в нашем климате дефицит. Это еще Игорь Маменко сказал. Мудрый человек, не зря ему памятник поставили на Трафальгарской площади.
То, что мы смотрим в паблосе - это на самом деле верхушка айсберга, и я даже не надеюсь иметь возможность погрузится во глубину бимуви руд. Много чего остается за бортом, например, тот же нуар, бешенно популярный в свое время жанр, оставивший в наследие, окромя пары десятков культовых фильмов, добрую сотню третьесортных лент, бывшими истинными #batyamovie задолго до похождений мужиков в кожаных трусах во время постапокалипсиса. И благодаря замечательному сайту
Виновный свидетель, хоть и следует послушно всем нуарным тропам, вряд ли является характерным представителем. У главного героя Виновного свидетеля от обычно свойственной по положению крутизны есть только имя, Макс Терсдэй, в остальном это полнейший неудачник, которому даже амплуа паровозика, который смог, не светит. И в этом заключается первый плюс свидетеля - он реалистичен. Никто тут в прыжке с улетающего в кювет крайслера не попадает с закрытыми глазами в подброшенную монетку одновременно прижимая свободной рукой к себе шикарную женщину, еще вчера снимавшуюся для пинап журнала.
Люди здесь тупы и некрасивы, происходящее банально, и от этого фильм воспринимается даже острее, особенно в свете исключительной актерской игры. Виновному свидетелю она не требовалась, да и актерский состав не блещет обладателями Оскара, по большей части представляя из себя патроны из обоймы тв-кино 50х. Но достаточно просто посмотреть на Захари Скотта, чей абсистентный синдром, блуждающий взгляд и неловкие жесты говорят больше слов. Да что там, даже кадык Захари Скотта, прыгающий вверх-вниз по изможденному жаждой горлу играет лучше, чем большинство бимуви ребят.
Чрезмерному натурализму фильма становится тесно в рамках кадра, и Виновный свидетель становится чуть ли не трансцендентальным, гипнотизируя до состояния некоего транса. Смотреть Виновного свидетеля - это все равно, что смотреть чужой сон, взрослый кошмар, наполненный рутиной, отчаянием и безысходностью, где разбитые люди пытаются из осколков самих себя собрать что-то жизнеспособное. И как бы забитые падалью стоки, вечный дождь и хриплый закадровый голос гг, выводящий витиеватые, неуместные метафоры типа "она выделялась в толпе словно кроличья косточка в застарелой собачьей какашке, засохшей посреди сентябрьского газона", это все хорошо, но не забывается ли за всем этим истинная суть нуара, так хорошо раскрытая Виновным свидетелем?
Все хорошо в этом фильме, кроме того, что все его плюсы явно появились нечаянно, непреднамернно. Виновный свидетель задумывался как простецкая морализаторская драма про победу над алкоголизмом, поданную под соусом остросюжетного детектива, и в нем на самом деле негде развернуться той исключительности, что в нем есть. И если так подумать, то этот фильм...эксплуатационный. Я не исключаю того факта, что свой мизерный бюджет он получил от христианской ассоциации анонимных алкоголиков и был снят для галочки, вовсе не подозревая, что осуществит немыслимое для подавляюшего числа произведений искусства - прыгнет выше головы.
Следующая запись: Земля кочевников / Nomadland / Хлоя Чжао 2020
Лучшие публикации