Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №231
«Йор, охотник из будущего»

«Некий Антонио Маргерити, опытный чертяка-режиссер, снимавший все, от скифи хорроров и пеплумов до джалло и вьетнамсплойтейшенов, понимал, что в приключенческом фильме самое главное, ВНЕЗАПНО, это приключения, и насытил Йора экшеном до предела. Главные герои, простите, бутерброд с колбасой спокойно не могут поесть, прежде чем попасть в очередную переделку, сопряженную с смертельной угрозой. И так как речь в этом кино идет о временах скорее первобытных, чем волшебных, то и конфликты тут человек vs силы природы, а не человек vs хилые алкоголики в латексных обносках или самые дешевые спецэффекты.»

Вова Кошкоплюев шел, шел, пирожок нашел, а поскольку его легкомысленная мать не делала ему в детстве внушений на тему подозрительных, съедобных, валяющихся на дороге предметов, то он его и съел. Хорошая новость - там не было наркотиков, которые почему-то должны были туда бесплатно подсыпать вездесущие зловредные бабки. Плохая - начинкой был сгусток темной материи, отправивший Вову куда-то в 16 тысяч лет до рождества Христова. Вова не растерялся и начал затирать собравшимся подле него аборигенам, что де, он могущественный человек из далекого будущего, несущий им свет прогресса из времен, когда хитроумная автоматика делала за человека весь труд, когда по мановению пальца он в течении нескольких часов мог оказаться в любой точке шара, а в его руках был кладезь всей информации.

Аборигены уважительно покачали головами, и попросили Вову, конечно, если не составит труда, могущественно построить хотя бы одного, завалящего робота, причем не надо, чтобы он делал всю работу за них, достаточно хотя бы помогать охотиться. Вова навыками робототехники не владел, и вообще для того, чтобы строить постинформационное обчество ему нужно электричество. Аборигены сказали, что раз так, то дадут ему столько электричества сколько надо, если он им покажет, что это такое. Вова не мог показать электричества без эбонитовой палочки. Аборигены посетовали, что народ они темный, и что такое эбонит не знают. Не знал этого и Вова и определять его также не умел. Вова умел только делать тик-токи и делать донаты с маминой кредитной карточки, мероприятия безусловно полезные, требующие усилий, но для выживания в дикой природе непригодные. Аборигены сжалились над Вовой и не дали ему умереть голодной смертью, правда, отрабатывать казенные харчи все равно заставили. Вождю очень уж понравились Вовины мягкие ручки, которые гораздо лучше жесткого лопушиного листа подходили для подтирания.

Йор, охотник будущего, среди всех итальянских фильмов про мужиков в кожаных трусах самый необычный, хотя бы уже потому, что это не фентези, а научная фантастика, но об этом чуть попозже. Йор попал в первую волну sword'n'sorcery фильмов, когда коммерческий успех Конэээн варвара еще не успел остыть, а сам жанр обрасти известковым панцирем омертвелых клише про злых колдунов и дамзелях в опасности. Поэтому у Йора был оригинальный сценарий, энергичный режиссер, полный чаяний и надежд, а самое главное хороший бюджет, позволивший развернуться как следует.

Некий Антонио Маргерити, опытный чертяка-режиссер, снимавший все, от скифи хорроров и пеплумов до джалло и вьетнамсплойтейшенов, понимал, что в приключенческом фильме самое главное, ВНЕЗАПНО, это приключения, и насытил Йора экшеном до предела. Главные герои, простите, бутерброд с колбасой спокойно не могут поесть, прежде чем попасть в очередную переделку, сопряженную с смертельной угрозой. И так как речь в этом кино идет о временах скорее первобытных, чем волшебных, то и конфликты тут человек vs силы природы, а не человек vs хилые алкоголики в латексных обносках или самые дешевые спецэффекты.

Да, это идет в ущерб раскрытию персонажей, они тут простые как три копейки, имея в качестве характеров только один примитивный мотив, но в таком легкомысленном фильме это можно даже счесть за плюс. Йор смотрится очень легко, и ненапряжно, ровным счетом до того момента, как наступает (псевдо)научная фантастика, а точнее депрессивная антиутопия в духе 70х а-ля Бегство Логана. Итальянский режиссер, он и в Африке итальянский режиссер. Он не может без говнища. Он скорее польет бабушкину пасту кетчупом Балтимор Татарский и сделает себе сэппуку палкой салями от Гарибальди, чем позволит себе снять фильм без вливания туда бочки дегтя.

Так что, если вы вдруг хотели под донельзя кринжовый, а-ля химэн саундтрек посмотреть как обгоревший на солнце алабамский пацан в набедренной повязке пытается навалять местному анпиратору Палпатину, управляющему целой армией эрзац Дарт Вейдеров, двигающихся в точности, как ромеровские зомби, то милости прошу к нашему шалашу. Трудно представить себе что-то более нелепое и смехотворное, где бойньк каменным топориком спинозавру по макушке превращается в полет на космо-истребителе X-Wing прямо в закат.

Хотя, если утереть этот смачный плевок в лицо, то Йор, охотник будущего, воспринимается как тот самый, смачный фильм с батиной #VHS кассеты, который за неимением лучшего пуляешь в видак по второму кругу. Йор яркий, но аляповатый, местами даже неказистый, и все равно завораживающий. Есть много взглядов на то, что такое кино, один из которых мельесовская сказка, и Йор в конечном счете пытается реализовать именно это видение. Если можно показать на экране чудесную выдумку, то почему бы это и не попробовать сделать?

PS любознательный подписчик спросит, а снимался ли Йор там же, где турецкие звездные войны? Да, он снимался там же, в Каппадокии
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх