Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №230
«Убийства на улице Морг»

«В 70е, в пост-Хаммер эру, на английской сцене происходила весьма интересная движуха. Ранее подняв готический кинематограф чуть ли не из пепла небытия, имея на руках набравший силу постмодерн, английские режиссеры принялись переосмыслять жанр в направлении нео-. Это всегда тяжелая, неблагодарная работа - выдумать нечто качественно и эволюционно выросшее из старого, но принципиально новое, открывающее в былом невиданные доселе горизонты. Мы уже натыкались на такие примеры, Синяя борода или Дом, в котором капает кровь, и вот на изучение попались Убийства на улице Морг.»

Все началось, когда одна из двух сидящих на ветке, грязных, с засохшими какашками в шерсти обезъян посмеялась над другой, обозвав ее тупой, пердящей обжорой. Второй обезьяне было обидно, мозгов на ответный юмор не хватало, и она ничего не придумала, как уравнять друг друга за счет физического насилия, по-человечески надавав шапалахов. Так был достигнут баланс между духовным и материальным, пока первая обезъяна, опухшая от тумаков, не сказала, что, мол, вторая обезьяна является образчиком скудоумия, чревоугодия и метеоризма для своих современников и ею не перестают гордится. Пока та додумалась, что это новая форма юмора, ирония, прошло несколько тысяч лет, и как-то бить людей за шутки стало неприлично. Поэтому пришлось над шуткой жестоко посмеяться, и придумать сарказм. Но первая обезьяна не хотела уступать в гонке вооружений, и заранее посмеялась над своей же шуткой, и чтобы не выглядеть глупо и одиноко, сказала, что это постирония. Тогда вторая обезьяна посмеялась очень умно и неестественно и сказала, что это метаирония. Колесо прогресса закрутило юмор в свои перемалывающие жернова, а поскольку его двигателями служили великовозрастные подростки, кричащие в сети, что обеспечивающие им беззаботное иждивение родители их угнетают, то и получалось, что юмор обрастал безжизненными приставками пост- и мета- до тех пор, пока от юмора не осталось ничего, кроме засохших в шерсти какашек.

В 70е, в пост-Хаммер эру, на английской сцене происходила весьма интересная движуха. Ранее подняв готический кинематограф чуть ли не из пепла небытия, имея на руках набравший силу постмодерн, английские режиссеры принялись переосмыслять жанр в направлении нео-. Это всегда тяжелая, неблагодарная работа - выдумать нечто качественно и эволюционно выросшее из старого, но принципиально новое, открывающее в былом невиданные доселе горизонты. Мы уже натыкались на такие примеры, Синяя борода или Дом, в котором капает кровь, и вот на изучение попались Убийства на улице Морг.

Фильм этот многослойный, как торт Наполеон. Рядовому зрителю он предлагает в целом классический остросюжетный триллер про мстящего убийцу, эдакий посто-слэшер, около джалло, обрамляющий сны главной героини и дешевую театральную постановку пьесы Убийства на улице Морг, представителей стандартной готики, причем в случае со снами уклоняющейся чуть ли не в сторону немых немецко-экспрессионистских хорроров. Все это вкупе дает постмодерновое переплетение планов бытия, где герои, а вместе с ними и зритель, уже перестают понимать - где реальность, где сон, а где пантомима, где люди играют пьесу в рядовой жизни, а на сцене протекает их настоящая жизнь, где сон несет истину, а вот явь наоборот скрывает правду. Словом, та самая готическая субъективность только под совершенно иным соусом, соусом камеры, которая снимает камеру, которая снимает камеру.

Это содержание облечено в прекрасную форму - на Убийства на улице Морг приятно смотреть. С точки зрения цвета и света, фильм произведение искусства. Тусклая, безжизненная пастель окружающего взрезается ярко-красным или фталоцианиновым синими, как если бы происходило вскрытие трупа в прозекторской. А декорации, а костюмы, ууу, костюмы - это ощущение, когда костюмер второразрядного фильма переплевывает современные фильмы ААА класса, хотя бы потому, что у него превосходное чувство вкуса. Визуально, это кино - конфетка.

Но, как вы можете догадаться, не обошлось без бочки дегтя. Убийства на улице Морг страдают из-за двух вещей, оказавшись критическими. Во-первых, за всеми постмодернистскими ловушками фильм начал терять свою собственную идентичность, и под конец больше напоминает пародию на Призрака Оперы. Во-вторых, злую шутку сыграла типично английская тяга к дешевой криминалистической заманухе. Не знаю, как это описать кратко, но вот эта их чопорность в смеси с каким-то бабкиным любопытством приводит к тому, что многие сцены выглядят по детсадовски наивно и комично.

Поэтому Убийства на улице Морг, как и другие британские фильмы такого плана, ждала судьба странного, чудаковатого дядюшки на семейном сборище, к которому все подходят с снисходительно натянутой улыбкой. Кино взяло на себя слишком амбициозную задачу, и нельзя сказать, что провалилось в ее исполнении, просто иногда для того, чтобы прыгнуть выше головы нужна именно удача. По этой причине Убийства на улице Морг, несмотря на то, что он весьма занятный и самобытный, интересно посмотреть, к сожалению, будет только киноакадемикам на досуге.

PS мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Рейтинг записи:
5,5 - 1 отзыв
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Елена Елена
Он даже глазами так делает "морг морг"
Комментарий удален.
Восстановить
Наверх