#bMovieNight@drugoekino №224
«Руки Роксаны»
«В последнее время ребуты франшиз с сменой пола действующих лиц окутаны ореолом печальной славы, но в целом ничего плохого в том, чтобы снять кино про условную мисс Макклейн, я не вижу. Такой ход может вдохнуть в забуксовавшую на месте серию новую жизнь, давая посмотреть на привычные события под другим углом, да и вообще придать подобие свежести. Поэтому когда после готических переживаний, тухлого французского арт-хауса, нуарного детектива и, наконец, боди-хоррора, я узнал про Руки Роксаны, то был приисполнен энтузиазма, который, правда, разбился вдребезги об невыносимую писавфщитность очередной экранизации Рук Орлака.»
Наученный горьким опытом неисчислимого множества ампутаций и трансплантаций, ПЕТР ЧАЩОБА теперь старался избегать травмоопасных производств и сидел дома, устроившись фрилансером - пилил макеты для сайтов по продаже ортопедических подушек и стелек для плоскостопия. Но врачи-трансплантологи тоже люди, им нужна практика, поэтому вот вам натюрморт: темная подворотня, неподозревающий об опасности ЧАЩОБА с бутылкой кефира и полбатона, шприц со снотворным и маниакально-блестящие глаза, алкающие достижения новых горизонтов науки. Очнулся ПЕТР ЧАЩОБА скорее уже Петриней, ибо ему впервые в истории заместо мужских причиндал пересадили матку со всем сопутствующим. ПЕТР ЧАЩОБА возмутился, начал рыдать, крушить казенное оборудование, хватать докторов за грудки, всячески хулиганить, а потом и вовсе сопротивляться при аресте.
Приняв во внимание былые заслуги ЧАЩОБЫ, суд влепил несчастному три года общего режима и пульнул его, исходя из документов, в мужскую тюрячку. Бедняга в свое время медузу не читал и как правильно заходить в хату не знал, поэтому зашкварился как только так сразу. Получив положенную дюраль-алюминиевую ложку с дыркой, ПЕТР ЧАЩОБА повернулся к стене и покорно снял портки, готовясь к посвящению. Тут то и обнаружилась пикантная особенность узника, от которой у порядочных арестантов сразу пропадало всякое напряжение. В камере не оказалось никого способного, кто мог бы провернуть процесс опущения, да и на этаже народ был вынуджен признаться в полной недееспособности. Так что имевшего сомнительный легальный статус Петра пересадили от греха подальше в индивидуальные апартаменты, где тот принялся и дальше познавать истоки мужского шовинизма и дискриминации.
В последнее время ребуты франшиз с сменой пола действующих лиц окутаны ореолом печальной славы, но в целом ничего плохого в том, чтобы снять кино про условную мисс Макклейн, я не вижу. Такой ход может вдохнуть в забуксовавшую на месте серию новую жизнь, давая посмотреть на привычные события под другим углом, да и вообще придать подобие свежести. Поэтому когда после готических переживаний, тухлого французского арт-хауса, нуарного детектива и, наконец, боди-хоррора, я узнал про Руки Роксаны, то был приисполнен энтузиазма, который, правда, разбился вдребезги об невыносимую писавфщитность очередной экранизации Рук Орлака.
Самая главный изъян этого фильма - это то, что он телевизионный. Телевизионные фильмы не снимаются юнцами с пылающим сердцем или умудренными опытом стариками с общей целью воплотить замысел в произведение искусства, они снимаются утомленными жизнью клерками, которые просто хотят, чтобы от них отстали, и выйти на пенсию. Иначе говоря, Руки Роксаны сняты настолько стандартно и безыдейно, словно ее собирали из икеевских деталей. Типовые цвета, типовой саундтрек, типовые персонажи и актерская игра, типовая операторская работа, которая обязательно показывает беседу так, в кадре слушатель должен быть показан со спины, а говорящий лицом, и типовой монтаж, когда после реплики следует эмоция собеседника. Словом, если вам хочется вспомнить как мучительно-занудны все эти шаблонные бразильские мыльные оперы, но не хочется слушать вопли ВАЛДОМИЙУ, то Руки Роксаны созданы для вас.
Такова уж природа ТВ кинематографа, снимаемого в перерывах между прайм-тайм передачами и призванного заткнуть дыры в эфирной сетке. Однако редко найдутся люди, которым настолько плевать, что они снимают, поэтому даже в самое завалящее тв кино добавляют изюминку. В случае с Руками Роксаны изюминка такова, что становится ясным - почему люди не любят кексы. Весь фильм представляет из себя сплошной bitchfest, где никто не может и минуты провести без пассивной агрессии и кривой от недовольства рожи. Я понимаю, что ЦА фильма - это разведенные женщины за сорок, допивающие вторую бутылку шардоне за день, но, блин, если я захочу посмотреть полтора часа стервозных разборок, то мне проще пойти на собрание книжного клуба по поводу сестер Бронте.
Кроме того, из Рук Роксаны пытались сделать модерновый хоррор, закинув туда самые изъезженные клише из ужастиков студии Pathe про сильных независимых женщин, что только усугбляет общую унылость. Единственным развлечением для зрителя может служить только дайверсити детектив, который хоть и выходец из Алжира, но вкусно готовит, работает на двух работах, играет на пианине, и может за детьми от неудачного брака с белым мужчиной приглядеть, короче, был бы у меня такой алжирец, то может я и не женился вовсе.
Увы, но на вот такой минорной ноте и заканчивается эпопея с Руками Орлика, которая, будучи начатой Робертом Вине, с тех пор шла только вниз. Вряд ли мы увидим, что нибудь на эту тему в ближайшем будущем, все-таки могут ли чужие, пересаженные руки платить налоги без регистрации и смс - идея в свете последних достижений протезирования неактуальная. Классическая киноготика с ее постановкой проблемы добра и зла безнадежно остается в прошлом, и пытаться достать ее оттуда все равно что реанимировать труп Анны Павловой. Как ни крути, Бела Лугоси мертв.
—
мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Кадры из нового фильма Ренаты Литвиновой «Северный ветер»
Лучшие публикации