#bMovieNight@drugoekino №222
«Спаси и сохрани»
«Начнем с того, что Спаси и сохрани было снято в лучших традициях третьего творческого объединения - в каком-то сраном ауле под Кисловодском, на пленку Смегма и звукозаписью на Ссанду 207. При таких исходных данных нужно серьезно постараться, чтобы вышло смотрибельное кино, но, как мы знаем, артхаусные петушки считают ниже своего достоинства такие банальные вещи, как качество продашкена. Поэтому оператор заваливает горизонт, не может выставить свет или снимает против солнца, гардероб набирается из того, что было в местном театре самодеятельности, декорации отсутствуют наглухо, а бедная девочка монтажер в КЛЮЧЕВУЮ МАТЬ ИВО сцену вставляет жопу бродячей собаки во весь экран, потому что очконавт режиссер решил, что первый дубль - лучший дубль. Словом, попробуйте найти пять отличий с Атор 2: Неуязвимый Орион.»
Профессор Бульоневич, один из ведущих специалистов в области гастроэнтерологистики, имел в узких кругах прозвище Дед Мороз, ибо работал всего раз в году. После новогодних праздников к нему выстраивалась изнемогающая от тяжестей обжорства очередь больных, которым не помогало ни рвотное, ни слабительное, ни крепительное. Тугой вихрь из мандаринов, оливье, жареной курички под майонезом, советского шампанского, тарталеток с имитацией икры, форшмака, минеральной воды Борская, сливочной помадки и попавшего в селедку под шубой конфетти метался по их организму, не находя себе выхода, разрушал все на своем пути. Профессор Бульоневич же в течении нескольких часов ставил пациентов на ноги, имея поразительные сто процентов излечимости, чем даже гомеопаты не могли похвастаться. В интервью, отвечая на вопрос о секрете своего успеха, Бульоневич лукаво уклонился от ответа, хотя и оговорился: "В особо тяжелых случаях я показываю Спаси и сохрани Александра Сокурова. Средство весьма радикальное, без присмотра лечащего врача не рекомендуемое ни в коем случае, один вот доцент математических наук представьте себе начал из ушей блевотиной исходить!"
Я не знаю, чем так мировому кинематографу насолил Гюстав Йоссарианович Флобер, но вот уже третья экранизация бессмертной книги Госпожа Бовари попадает в паблик в качестве лютого говнища, о котором невозможно не рассказать, чтобы хоть как-то обосновать полученную душевную травму. И я тем более не знаю, зачем Сокуровым было решено роман экранизировать - то ли в преддверии распада СССР нужно было срочно освоить бюджетные деньги, то ли ЦРУ решила провести эксперимент "сколько людям можно поссать в глаза, прежде чем они сдохнут от тоски и апатии". Исходя из количества невыносимого кринжа, испытанного мною при просмотре, после нехитрого подсчета я могу сказать, что раз в 3 минуты.
Начнем с того, что Спаси и сохрани было снято в лучших традициях третьего творческого объединения - в каком-то сраном ауле под Кисловодском, на пленку Смегма и звукозаписью на Ссанду 207. При таких исходных данных нужно серьезно постараться, чтобы вышло смотрибельное кино, но, как мы знаем, артхаусные петушки считают ниже своего достоинства такие банальные вещи, как качество продашкена. Поэтому оператор заваливает горизонт, не может выставить свет или снимает против солнца, гардероб набирается из того, что было в местном театре самодеятельности, декорации отсутствуют наглухо, а бедная девочка монтажер в КЛЮЧЕВУЮ МАТЬ ИВО сцену вставляет жопу бродячей собаки во весь экран, потому что очконавт режиссер решил, что первый дубль - лучший дубль. Словом, попробуйте найти пять отличий с Атор 2: Неуязвимый Орион.
Дальше - лучше. Гений Сокурова решил как бы спроецировать постперестроечные реалии на сонное мещанство Франции 19 века и наваял таких замечательных персонажей как: престарелый трансвестит глубоко за сорок, дворовый алкоголик дядя Вовчик, живущий на пенсию мамки, участник группы Альянс, еврейский бандюган Жора Потный, который как только, так сразу вызывает наряд милиции, носит дешевую реплику Casio и очень сомнительно курит сигару, а также инженер-говнарь, который в последний раз мыл голову в 1986 году. Весь это без преувеличения цирк уродов, слегка разбавленный лезгинско-осетинско массовкой, полностью состоит из более чем полностью же непрофессиональных актеров, которые встречают настолько же непрофессионального режиссера, не хотевшего и не собиравшегося объяснять как и что надо сыграть на съемочной площадке. В итоге мы имеем постановку уровня предпоследнего конкурса на свадьбе, когда в сопли пьяный тамада пытается заставить дядь и теть из Балашихи изобразить сценку из Отелло на камеру. Единственная разница, что видео со свадьбы никто смотреть не будет и за шендевор мирового кинематографа выдавать не станет.
Я не знаю какой силой воли надо обладать, чтобы сидеть в кинозале три часа кряду и смотреть на этот апофеоз бездарности. Лично я подкреплялся тремя банками пива Мотор вишневое, опытом просмотра трилогии Люцифера Валентайна и знанием, что Сокуров всегда снимал очень, очень плохо. Но если в Молохе или Тельце, что я смотрел, были хотя бы какие-то проблески идейной ценности, то в Спаси и сохрани я не вижу ничего. В этой бессюжетной срани сцены, взятые из книги, имеют смысл только в качестве "о! это же было в книге!". А за всеми этими символами и библейскими аллюзиями перестаешь следить, потому что: а) ты не 16 летняя девочка с филфака, которая путем высасывания образов и метафор из пальца как-то должна удержать воедино хрупкую конструкцию, олицетворяющую значимость ее культурного багажа и б) непонятно, когда вдалеке раздается гудок ВЛ85 или на камеру садятся мухи - это символ или на съемочной площадке опять обдолбались?
Я очень давно не смотрел такого плохого кино, что как ни ищи - в нем нет ни капли таланта или старания. И тем острее у меня встает вопрос - что за мозговой паразит или тяжелое умственное заболевание привело к тому, что Сокурова считают выдающимся режиссером, хотя его поделки уровня не выше Тодда Шитса? Этот умилительно улыбающийся со страницы кинопоиска человек снял на деньги налогоплательщиков восемь, ВОСЕМЬ фильмов за два года. Так быстро даже могучий Джо Д'Амато свое порно не снимал. Да даже Стивен Кинг под кокаином так быстро книги не писал. Лихорадочная скорость, с которой Сокуров высирал свои поделки, а также такой момент, что Спаси и сохрани, русский фильм, с русскими актерами и снятый на русские же деньги, русскую речь сопровождал французскими субтитрами, а французскую речь нет, соответственно изначально не предназначался для показа на родине, наводит на мысль, что Сокуров нащщупал в Европах золотую жилу и не придумал ничего лучше, как мелко и дрожа, словно плюгавая собачонка, ссаться в ногах у снисходительно умиляющихся хозяев. Отечественный же зритель бережно хранит на полочке эту стылую мочу под видом золотого аромаснадобья в ожидании, что кто-нибудь попросят с гордостью показать. И мне стыдно осознавать, что рано или поздно попросят, и владельца после вдоха удушающего миазма постигнет жестокое разочарование, что в очередной раз повелся на голого короля.
PS вдумчивый подписчик спросит - а как профессор Бульоневич лечит кинокритиков, находящихся в восторге от Сокурова? По большому секрету скажу: он им говорит, что Сокуров говно, и кинокритики тут же исходят дерьмом из рта.
PPS я еще забыл сказать про Леру, но только потому, что моя память упорно вычеркивает потасканного вятского фарцовщика в дешевом оранжевом халатике и черных стрингах, какие даже Тарзан стесняется носить.
PPPS обилие затянутых эротических сцен, кстати, свидетельствует, что Сокуров видимо очень хотел снимать поян.
---
мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следующая запись: другое кино - 23 января 2021 в 16:27
Лучшие публикации