#bMovieNight@drugoekino №215
«Человек четвертого измерения»
«Поэтому большинство фильмов, начиная с 57-58 года, являются экспериментальным, не всегда удачным поиском на стыке кино-жанров. Человек четвертого измерения не исключение. Фильм странный и необычный, в который наука, фантастика и монстры добавлены для номинальной принадлежности, ибо по сути - это экранизация дешевого бульварного романа в мягкой обложке про любовный треугольник между двумя братьями акробатьями и шикарной женщиной.»
Неизвестно почему, но мой друг и коллега не смог дальше жить на аспирантскую стипендию в 8 300 рублей и отправился грызть гранит науки в СШП, откуда и написал мне приглашение поработать вместе с ним . Гринкард в нагрудном кармане пинджака, мага кепка на голове и хот-дог в руке, словом, я остаюсь, я буду здесь жить. Но тут начинается странное: по какой-то причине все ассистенты на кафедре - невероятно сексуальные малышки, а проводимые исследования не выходят за пределы определения упругости грудей ассистентов при помощи жидкостных лазеров или написания нейросетей, определяющих победителей в конкурсе мокрых маек. И я такой: Че? Че вообще происходит?! Это Калтек или бордель?!
Но мой товарищ говорит мне: Brother, если you имеешь questions, то сходи на standup Питера Forrest, he ответит all of them. Окей, иду я в клуб, там на сцене стоит мужик, выглядящий как внебрачное дитя Дольфа Лундгрена и межконтинентальной баллистической ракеты, и шутит какие-то одесситские шутки. Я начинаю чувствовать cебя по середке фильма Девида Линча, захожу в гримерку к Питеру после выступления, и говорю, мол, послал меня такой-то и такой-то, сказал, что вы знаете ответ на волнующий меня вопрос. Питер встает, подходит ко мне и шепчет на ухо: Здравствуй, товарищ! Спасибо за участие в семнадцатом этапе плана Даллесевича! Жду от вас дальнейших успехов в разложении американской науки!
Научно-фантастические хорроры 50-х к концу 50-х находились в весьма плачевном состоянии. Стремительно вспыхнувший жанр быстро пришел в упадок после выхода десятков однообразных фильмов такой степени качества, что пришлось придумать термин b-movie. Режиссеры и сценаристы обнаруживали себя между молотом и наковальней - с одной стороны ради успеха среди целевой аудитории нужно было сохранять характерные черты скифи ужастиков и пихать в свое кино устоявшиеся клише, с другой стороны пытаться быть оригинальными и изыскивать себя в неизведанных тропах творчества.
Поэтому большинство фильмов, начиная с 57-58 года, являются экспериментальным, не всегда удачным поиском на стыке кино-жанров. Человек четвертого измерения не исключение. Фильм странный и необычный, в который наука, фантастика и монстры добавлены для номинальной принадлежности, ибо по сути - это экранизация дешевого бульварного романа в мягкой обложке про любовный треугольник между двумя братьями акробатьями и шикарной женщиной.
То есть да, физики ядерщики выглядят будто вчера снимались на фотосессии для плейбоя и изыскания проводят исключительно под юбками своих ассистенток, которые своей похотливостью удивят даже Мессалину. И вот где-то среди этого болота скрывается тот факт, что Человек четвертого измерения больше всего пытается быть психологическим триллером на слэшерной основе, предвосхищающим и Муху Кронненберга нефильтрованного, и Невидимку Пола Верховена.
Главный персонаж, доселе находившийся на позиции подстилки для ног, приобретает сверхестественную силу, но теряет всякую человечность. В отчаянной попытке наконец жить той жизнью какой всегда хотел, он понимает, что ни деньги, ни безграничная власть не способны ему дать того, что он хочет. Яркий образ обезумевшего от отчаяния ученого поддерживается неожиданно выдающейся актерской игрой Роберта Лэнсинга, чей заключительный монолог достоин войти в топ10 сцен, где злодеям сочувствуешь больше, чем героям.
Это все очень классно, но увы, фильм был снят за 2 года до Психо, грамотно повторять который научились лет через 20. У режиссера не было ни единого шанса сделать Человека четвертого измерения цельным и монолитным фильмом, он физически не мог соответствовать критериям, которые предъявляются к такого рода кинематографу, потому что самые критерии стали известны много лет спустя. Поэтому главный герой у нас переигрывающий дибич с синдромом гиперактивности, на фоне играет около нуарный джаз, а спецэффекты по своей нищете и смехотворности превосходят даже ветку из Атаки зомби вегетарианцев.
Такова уж судьба хорроров того времени. Не имея необходимых средств, не имея времени (режиссер снял Человека спустя всего год после культовой Капли) и не имея опыта, люди тем не менее пытались прыгнуть выше головы и оставляли после себя фильмы сомнительного уровня, но все равно выдающиеся. Человек четвертого измерения при всех своих недостатках фильм интересный и заслуживающий внимания всякого кто любит бимуви.
ЗЫ перевод субтитрами если что
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Аарон Соркин готов написать сиквел «Социальной сети», но только если его снимет Дэвид Финчер
Лучшие публикации