#bMovieNight@drugoekino №208
«Мадам Бовари»
«И становится ясно, что все Грехи мадам Бовари - это просто повод показать не такие уж и шикарные сиськи Эдвиж Фенек, чем поразительно походит на американские сексплуатации 60-х годов типа Девушек в цепях или Ольгины стыды. В голову приходит замечательный факт, в 60-х король эксплуатационного кино Говард Бэбб выпускал Лето с Моникой Бергмана под соусом сексплуатации, что само по себе увлекательно, ибо из хорошего фильма бимуви не смонтируешь.»
От судьбы не уйдешь. Стою я на днях на проспекте Корала Маркеса, считаю ворон на дереве, и тут ко мне подходит цыганка с вопросом: Огонька не найдется? И я такой, оп, достаю из рюкзака последний номер журнала, она такая: "Ба! Да это же тот самый чучмек со странным чувством юмора, который мне когда-то руку обоссал. И знаешь, ты мне нравишься парень, давай я тебе погадаю по-настоящему." Берет мою ладонь, что-то смотрит, что-то пальцем по линиям водит, что-то шепчет, и вдруг говорит - одно мне ясно, на днях вляпаешься в гавно! - и уходит в закат.
Я решил обмануть злой рок - остался дома на самоизоляции, чтобы избежать вездесущих собачьих мин, домашней кошке на всякий случай закупорил анус изолентой и колпачком от зеленки, освобождая мурку от импровизированной затычки только утром и вечером. Потом пошли совсем кардинальные поступки - телевизор надежно выключен, аккаунт в твиттере удален, предзаказ на Сталкер 2 отменен, и даже в проекте по избранию муниципальным депутатом от Городских проектов Каца решил не участвовать. Казалось бы - шито, крыто, в землю врыто. Но нет, я взял и по ушли вляпался в фильм Грехи Мадам Бовари 1969 года.
Я нахожу это ироничным, что уже второй фильм по роману Гюстава Мафусаиловича Флобера попадает в рубрику, благо книга исключительно талантливая, талантливая настолько, что пока ни одной знакомой мне экранизации и близко не получилось подобраться к оригиналу по уровню качества. Режиссеры и сценаристы вечно упускают из виду ключевые моменты в комплексных сценах и неоднозначных персонажах, не потому что они конченые олигофренидзе, а потому что ВСЯ книга напичкана комплексными сценами и неоднозначными персонажами, где даже дворник имеет свой значимый вес для повествования. И вроде бы это должно отпугивать мамкиных киноматографистов, но нет.
Сначала звонко перданул Жан Ренуар, и я долго думал, что хуже сделать невозможно, но тут пришли итальянские маэстро с их удушливыми голубками, сдобренными жидчайшей подливой. Грехи Мадам Бовари - это кинокошмар от начала и до конца. Амбиций изложить краеугольное произведение в жанре реализма у сценариста (точнее сценаристини) не было, она хотела показать только одну грань, рассказывающую о том, как шовинистские, похотливые свиньи пытаются залезть под юбку беспомощной и наивной девушки.
Это благое намерение напоролось на авторское видение режиссера, который изобразил в Эмме Бовари самую развратную дворовую кошку района во время течки. Серьезно, весь фильм в буквальном смысле состоит из сцен, в которых госпожа Бовари с изяществом а-ля сука из Бузулука соблазняет очередного мужика. Доходит до смешного - развратные и похотливые мужланы готовы практически на что угодно, ЛИШЬ БЫ ЭММА ИХ НЕ ТРОГАЛА.
Разумеется, каст абсурден более, чем полностью. Госпожа Бовари у нас крашеная из макияжного ружья иранская беженка (и в самом деле, актриса родом из Алжира, кек). Господин Бовари - подозрительно похожий на Йозефа Будрайтиса индифферентный лупень, испытывающий влечение исключительно к еде и красным гейским сапожкам. Рудольф выглядит как восточно-германский гопник, Леон неотличим от Крабе, а Леру самое место в фильмах Джона Уотерса.
Поверх этого мракобесия положен настолько нищенское качество продакшена - насколько это возможно. Как и у Ренуара, из фильма выкинуты все сюжетные ходы, которые могут привести к финансовым расходам, а вместе с ними и половина действующих в романе лиц. Декорации поражают воображение - чета Бовари натурально живет в курятнике, а Рудольф шарится по амбарам. Денег не хватило даже на гардероб, Эдвиж Фенек денег-то хватило худо-бедно приодеть, а вот всем мужским персонажам пришлось делиться пиджаками и жилетками между собой. Ну и заключительный штрих - у фильма скотская звукозапись, ладно, реплики и движения губ не совпадают, но вот саундтрек с зажеванной граммпластинки, это мощно.
И становится ясно, что все Грехи мадам Бовари - это просто повод показать не такие уж и шикарные сиськи Эдвиж Фенек, чем поразительно походит на американские сексплуатации 60-х годов типа Девушек в цепях или Ольгины стыды. В голову приходит замечательный факт, в 60-х король эксплуатационного кино Говард Бэбб выпускал Лето с Моникой Бергмана под соусом сексплуатации, что само по себе увлекательно, ибо из хорошего фильма бимуви не смонтируешь.И паралелли между Грехами мадам Бовари и похождениями Мауры и других антерпренеров склизского жанра окончательно наводит на мысль, что разница между бимуви и европейским артхаусом весьма и весьма условна.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Лето уже почти всё. Хватай лучшее и беги!
Лучшие публикации