Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №207
«Сущий ад»

«И это обидно, потому что шила в мешке не утаить. В Сущем аду, нет-нет, да проглядывает ниппонщина. В фильме тонко подмечено, что базис ужаса Техасской резни бензопилой состоит не в бензопиле, а полном бессилии человека, попавшего в лапы к истинным безумцам, и повтор знаменитой обеденной сцены с Сойерами тут выглядит также впечатляюще, как в оригинале. Флэшбеки, выполненные в стиле Пиноккио 964 и Тэцуо, железный человек, смотрятся стильно (и более жутко, чем весь фильм вместе взятый). Поэтому попытка следовать западной моде начинает выглядеть вдойне глупо и неуместно.»

Одним из кошмаров, преследовавших меня в детстве, была бабка из частного, покосившегося и гниющего, деревянного дома напротив. Старость, намекающая на близость смерти, сама по себе выглядит в детских глазах неуютно, а ее лицо, испещреное морщинами настолько глубокими, что относительно ровные куски кожи казались вздутыми волдырями, так вообще повергало любого ребенка в ужас, усугубляемый ввалившимся ртом с подрагивающей челюстью и левым, неестественно распахнутым глазом. Я панически боялся подходить к окну, потому что как-то инстинктивно ощущал, что если бабка, вечно стоящая у своего окна и безмолвно наблюдающая за улицей, меня увидит, то на меня падет проклятая метка ее жертвы, и не будет никакого спасения от всевидящего левого глаза. Из недели в неделю меня жестоко наказывали за неполитые на этом окне цветы, но я, как и многие мои сверстники, предпочитал стоять нашлепанный в углу, чем рисковать.

Однажды, я пошел с мамой в поликлинику, и там, в пропитанном хлоркой и сыреющей штукатуркой коридоре я встретил ту самую бабку в очереди к хирургу. Она уставилась на меня своими немигающими, пустыми глазами, я захныкал и начал дергать маму, но получив подзатыльника сел на скамейку и затаился в надежде, что бабка не рискнет на меня нападать на людях. Ее гипнотизирующий взгляд притягивал меня, и тут левый ее глаз, как оказалось искусственный, выпал из глазницы. Никто, кроме меня, не видел этого, из зияющей темнотой орбиты выползла маленькая сколопендра, бабка открыла рот и мерзкое насекомое заползло в новое обиталище. Тут у меня случилась истерика, от которой я пришел в себя только дома, и до сих пор хожу к психиатру, который говорит мне: Миссис Макмиссис не существует. Она не причинит тебе вреда.

Японская школа фильмов ужасов без преувеличения является одной из лучших в мире, уступая разве что мастодонту в виде американской, и безусловно является самой же самобытной. Экзотичное и оригинальное, оно, словно гром среди ясного неба, взбудоражило экраны массового зрителя, и с тех пор современные хорроры не могут не испытывать влияния от Звонков и Проклятий. Поэтому Сущий Ад, известный также как японская резня бензопилой, выглядит как японский суши ресторан, приготовивший бараний рубец с гречкой и йоркширским пудингом.

Зачем нужно было снимать ужастик в западном стиле - загадка. Возможно, режиссер и сценарист с каким-то украинским погонялом вместо имени, Шуго Фудзий, дичайше фанатеет по Тоубу Хуперу и Уэсу Крейвену. Возможно, он просто таким образом решил выделиться среди массы действительно талантливых японских фильмоделов. Но факт остается фактом - Сущий ад вышел сущим говном. Фильм просто скотски туп и примитивен. В гости к пришибленному мешком с навозом японском хиккану в инвалидном кресле приезжают бабка с внучкой с целью зверских пыток. Пока две злодейки щекотят несчастному пятки и пукают ему в кружку с какао, проводит расследование местный журналист с настолько уникальными детективными способностями, что и 15 билбордов на границе Эббинга ему будет недостаточно, чтобы сложить два и два.

Фудзий собирает все мыслимые клише из классических хорроров, но вот реализация их топорная и бесхитростная до степени, превосходящей даже итальянский наивизм. Режиссер не знал, не понимал самых базовых моментов в триллерах, поэтому его фильм слепо, следуя синдрому утенка, копирует сюжетные ходы и художественные приемы, создавая один из самых бездарных и пошлых фильмов, что мне приходилось смотреть.

И это обидно, потому что шила в мешке не утаить. В Сущем аду, нет-нет, да проглядывает ниппонщина. В фильме тонко подмечено, что базис ужаса Техасской резни бензопилой состоит не в бензопиле, а полном бессилии человека, попавшего в лапы к истинным безумцам, и повтор знаменитой обеденной сцены с Сойерами тут выглядит также впечатляюще, как в оригинале. Флэшбеки, выполненные в стиле Пиноккио 964 и Тэцуо, железный человек, смотрятся стильно (и более жутко, чем весь фильм вместе взятый). Поэтому попытка следовать западной моде начинает выглядеть вдойне глупо и неуместно.

Сущий ад вряд ли представляет из себя какой-либо интерес для зрителя, которого изничтожит если не видеоряд, то коричневый dungeon synth на саундтреке. Но вот специалисту, искателю кинокурьеза ткнуться в эту химеру будет любопытно - поковыряться в фильме интересно, тут есть отсылки и к Психо, и к кабинету Калигари, и к Вкусу страха и так далее. Только есть ли в этом смысл - вот в чем вопрос.

PS предвосхищаю вопрос - а где перевод? Перевода, увы, нет. Хорошо хоть английские сабы есть, и на том спасибо
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх