#bMovieNight@drugoekino №203
«Плюмбум, или опасная игра»
«Плюмбум очень странное кино, вряди ли вы когда-то видели подобное или увидете после. На первый взгляд, это типичный советский приключенческий криминальный фильм про подростка по имени Руслан Чутко, возомнившего себя Анискиным v2.0 и отправившегося щипать воришек картофеля с овощебаз да сдавать фарцовщиков, но нет. Плюмбум имеет более мрачный оттенок, ибо главный герой вступает в схватку не только с тунеядцами и браконьерами, но ворами в законе и коррупционерами, сопровождая все это цитатами в духе "Улицы - продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью." То есть да, Плюмбум склоняется в сторону эдакого нуара, но есть и другой нюанс. Руслан - необычный школьник, он классический психопат, который сражается с преступностью не столько силами своего незаурядного интеллекта, сколько поразительным бессердечием и талантом к манипулированию людьми. Если добавить сюда отсутствие болевых ощущений и страха перед смертью, то получается чуть ли не...супергеройское кино в духе Неуязвимого Шьямалана.»
Степа Хлеб был не такой как все, но он об этом не догадывался. Он не знал, что в приличном обществе не принято поворачивать голову на 270 градусов и ползать по потолку. Не знал, что мало кто знает древний элдрический язык, вызывающий аномальное волнение морей по всему миру. Обычные люди, в отличие от Степы, не видели на небесах три черных солнца, не могли они путем серии дыхательных упражнений просачиваться сквозь вентиляционные решетки. Не могли беседовать с духами камней, не могли отращивать отсеченные конечности в течении 36 часов, не могли подчинять своей воле мелких грызунов и пресмыкающихся. Поэтому, когда Степа, так скажем вышел в свет - ему запретили делать все эти свои странные штучки, и лишь пару раз в году заставляли на сцене кунсткамеры, посреди прочих участников, выполнять свой коронный номер - изображать грязную пьяную обезьяну. Впрочем это амплуа Степу Хлеба нисколько не смущало, обмазываться гавном он любил, а если это к тому же радует приличное общество - так вообще замечательно!
Увы, но в своих поисках странного кинематографа мне уже перестало хватать обычного бимуви, а смотреть чешский, словацкий, чехословацкий арт-хаус 70-х мне пока не хочется. Поэтому я решил поковыряться в советском перестроечном кинематографе, и судя по всему застрял я в нем всерьез и надолго. Не могу сказать, что попадаются исключительно хорошие вещи или исключительно плохие, но определенно очень интересные и свежие. Плюмбум назвать олицетворением эпохи язык не поворачивается, но вот среднюю температуру по больнице он показать более, чем способен.
Плюмбум очень странное кино, вряди ли вы когда-то видели подобное или увидете после. На первый взгляд, это типичный советский приключенческий криминальный фильм про подростка по имени Руслан Чутко, возомнившего себя Анискиным v2.0 и отправившегося щипать воришек картофеля с овощебаз да сдавать фарцовщиков, но нет. Плюмбум имеет более мрачный оттенок, ибо главный герой вступает в схватку не только с тунеядцами и браконьерами, но ворами в законе и коррупционерами, сопровождая все это цитатами в духе "Улицы - продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью." То есть да, Плюмбум склоняется в сторону эдакого нуара, но есть и другой нюанс. Руслан - необычный школьник, он классический психопат, который сражается с преступностью не столько силами своего незаурядного интеллекта, сколько поразительным бессердечием и талантом к манипулированию людьми. Если добавить сюда отсутствие болевых ощущений и страха перед смертью, то получается чуть ли не...супергеройское кино в духе Неуязвимого Шьямалана.
На этом Плюмбум не останавливается - в определенный момент фильм начинает отдавать ингмарбергмановщиной, ну а заканчивается все как-то даже не знаю. Вроде бы и классическая постперестроечная депрессия, но отдает эксплуатацией 70-х. И получается какой-то запредельный фьюжен, вот только режиссер фильма, Вадим Абдрашитов, из всего навороченного не имел снимать НИ-ЧЕ-ГО. Все приключения в Плюмбуме выглядят, как поездки на заднем сидении Победы или танцы в ресторане с сомнительными женщинами. После зачищения города от мразей, Руслан идет в барушник пить безалкольный гоголь-моголь в солнезащитных очках мамкиного сыночка. Несуществующий болевый порог помогает нашему герою только выдержать порку ремнем по попе, ну а эротический арт-хаус 60-х тут такой же изящный, как и карьера Эми Шумер.
Поэтому в фильме нет никакого намека на целостность - Плюмбум расползается в руках на отдельные, бессвязные сцены, словно медуза вынутая из морской воды. Из-за такого жанрового разнобоя, персонажи дробятся, теряют свою цельность и становятся кривым набором геометрических фигур у Пикассо, и уже непонятно куда ведет фильм, и что он хочет сказать. Как бы тяжело винить режиссера и сценариста за эти косяки, не знаю осознанно или неосознанно снимался Плюмбум в таком виде, но снять его хорошо без внушительного опыта невозможно. Благо, Абдрашитов все-таки через концовку вытянул мессидж о том, что детские игры закончились, и начинается взрослая жизнь, где придется нести ответственность и в целом победителей нет, а есть только проигравшие. Словом, Развал СССР как предчувствие.
PS Термин ингмарбергмановщина взят из топ 100 слов, который обожают логопеды
PPS в фильме играл молодой Антон Андросов - тот самый Филателист из Беспредела.
Следующая запись: Как вам погода? Мы решили внести немного радости в беспощадные будни и подарить вам подарки! Всё, ...
Лучшие публикации