#bMovieNight@drugoekino №197
«Колобос»
«В фундаменте Колобоса лежит старый добрый психологический триллер в духе Хичкока, построенный на основе запутанных межличностных отношений и субъективной картины мира, преподносимой через сомнительные точки зрения. А вот поверх триллера положено переосмысление слэшеров 80-х, в котором изощренные убийства не столько пытаются развлечь зрителя, сколько описать психологический портрет убийцы. Разумеется сверху добавлено немного пстомодерна, в котором мы смотрим фильм про съемку фильма, в котором люди смотрят фильм ужасов.»
Трава раньше была зеленее, и это сущая правда. Всякий, кто обладает машиной времени (например, я) может это с легкостью проверить. Вот, вернемся в 90-е, трава сочная, темно-зеленая, хоть вилкой ешь, и даже непонятно, почему никто не хочет как тогда. В 80-е трава еще ярче, по ночам каждая былинка светит в радиусе пяти метров, из-за чего люди били лампочки в подъездах и вставляли в цоколи букеты по заветам Грены Тутберг. В 60-е на растительность без сварочной маски современному человеку смотреть нельзя - можно ослепнуть от зелености, а раньше 30-х в прошлое возращаться можно только в район полюсов, иначе незадачливый путешественник во времени истлеет в изумрудных лучах. Поговаривают, что в 2 миллионах световых лет инопланетяне не могут свое родное солнце разглядеть из-за неистовой зелени нашей планеты, вот оно как. Тут любопытствующий подписчик заметит - это все понятно, а как быть с зеленью в будущем? Увы, но я не имею права об этом рассказывать, держу клятву, данную Абсолютистской Церкви Уолта Диснея, да благословит нас всех Анита Саркисян.
Колобос, скотски переведенный кинопоиском как Расчленитель - это фильм, который я могу назвать без ложной скромности определяющим. Я посмотрел его в весьма юном возрасте, и он определенно повлиял на то, в каком свете я гляжу на мир вокруг себя. Пересмотрев Колобос в сознательном возрасте, сквозь призму имеющегося опыта и кинематографического багажа, я могу сказать, что 12 летний я довольствовался малым, до синдрома утенка оставался один шаг, ибо было достаточно чуть ли не постановки в виде кукольного театра с носками на руках, чтобы меня впечатлить - Колобос далеко не самый лучший хоррор на свете. Впрочем не все так плохо.
Тогда мне фильм понравился за счет оригинального, свежего (по меркам меня, смотревшего до этого аж 2,5 хоррора) взгляда, что-то навроде "все не то, каким кажется". Сейчас я понимаю, что это смелый, экспериментальный фильм, следующий по стопам Куба и предвосхищающего Пилу. К середине 90-х фильмы ужасов протухли окончательно и деградировали до состояния завода имени Лихачева. Благо, молодые и амбициозные ребята решили хоррор дело возрождать, начиная с самых основ. В фундаменте Колобоса лежит старый добрый психологический триллер в духе Хичкока, построенный на основе запутанных межличностных отношений и субъективной картины мира, преподносимой через сомнительные точки зрения. А вот поверх триллера положено переосмысление слэшеров 80-х, в котором изощренные убийства не столько пытаются развлечь зрителя, сколько описать психологический портрет убийцы. Разумеется сверху добавлено немного пстомодерна, в котором мы смотрим фильм про съемку фильма, в котором люди смотрят фильм ужасов.
На бумаге этот тандем триллера и слэшера выглядит здорово, а на деле - вышел Лев Толстой. Можно сколько угодно говорить про гениальность, но если ты заурядный выпускник мичиганской киношколы, то первый блин у тебя всегда выйдет комом. Колобос - это очень сырое, незрелое кино, полное детских ошибок, все-таки для всех на съемочной площадке фильм был по существу дебютным. Актеры при достаточно самобытных образах переигрывают чуть ли не в манере детских утренников, композитор то подбирает хороший саундтрек, то включает свой эмбиент из мыльных опер про призраков, из по настоящему оригинального есть только заимствования из Лестницы Иакова, режиссеры вообще слабо понимают, как перенести сценарий на пленку, и скатываются до съемки набора малосвязных сцен, едва-едва затыкающих сюжетные дыры и вместо того, чтобы углубится в лор, скорее дразнят намеками.
Колобос может по праву говорить потенциального во мне дофига, но, как часто бывает в таких случаях, потениал этот не раскрыт. Фильм канул в небытие, оставшись в памяти хоррор-гиков и детей, случайно увидевших фильм по ТВ-3. Кто знает, сколько ужастиков с талантливой идеей потонуло в болоте безвестности, но именно из этого болота вышли известные франшизы 00-х, на которых мы (миллениалы) и выросли.
PS мнение редакции может не совпадать с мнением автора
PPS могу ответить на вопрос - выиграет ли Спартак Лигу Чемпионов? Да, и не раз, но не в этом году
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Дикая жизнь / Wildlife / Пол Дано 2017
Лучшие публикации