#bMovieNight@drugoekino №196
«Трахальщики мусорных бачков»
«Как говорил товарищ Сухов, антиискусство - тонкое дело. Творцу, вознамерившемуся трансгрессировать в иные материи, сначала необходимо раздеть общепризнанное искусство догола, оставив настолько базовый остов, что он уже теряет всякий смысл, а для этого нужно в искусстве очень хорошо разбираться. Далее на этот остов нужно навесить антитезы - минимализм, примитивизм, французский театр абсурда, сюрреализм, как например это сделал Хармони Корин. Можно даже добавить приличную толику панка, старого доброго панка, смотрящего на мир Среднего Запада сквозь героиновую призму цинизма. И в конечном счете получить целый час про трех стариков, в буквальном смыле трахающих мусорные бачки. Мда.»
Каждый автор сегодня пытается выпендрится по своему, все эти Всеки ему Донателло или Моя единственная любовь — младшая сестрёнка, хоть она и не сестрёнка представляют большую опасность при упоминаниях в барных разговорах. На днях меня друган спросил тип а что я посмотрел? Я говорю - Трахальщики мусорных бачков. Чувак рядом - ЭЭЭЭ, ты че мусор трахаешь?! А другой - СЛЫ, ты чью маму мусором назвал?! - и всекает ему с вертушки. Тут приезжает полиция плохих шутеек и всекает другому с вертушки. Тут приезжает государство и всекает полиции плохих шутеек, потому что обладает монополией на насилие. Тут призжают хиппи и начинают избивать государство просто в мясо, потому что насилие это очень плохо. К свалке подключается Кропоткин и ломает хиппарям крестцы полным собранием сочинений, ибо только он верно интерпретирует анархию. Кропоткина за икру грызет зомби-Цой, потому что Цой жив, а Кропоткин с его идеями не очень. Бедного Цоя пинает группа Буерак в попытках выжать пару риффов для своего нового альбома, а я не очень эту группу люблю, и говорю другану - Пошли штоль отседова. Эх, вот бы оказаться в месте, где тебя не будут пытаться избить за киновзгляды - и телепортируюсь прямо в жюри Берлинского кинофестиваля. И такой - ооооу, мээээн, лучше бы мне в утреннюю кашу с молоком насрали.
Как говорил товарищ Сухов, антиискусство - тонкое дело. Творцу, вознамерившемуся трансгрессировать в иные материи, сначала необходимо раздеть общепризнанное искусство догола, оставив настолько базовый остов, что он уже теряет всякий смысл, а для этого нужно в искусстве очень хорошо разбираться. Далее на этот остов нужно навесить антитезы - минимализм, примитивизм, французский театр абсурда, сюрреализм, как например это сделал Хармони Корин. Можно даже добавить приличную толику панка, старого доброго панка, смотрящего на мир Среднего Запада сквозь героиновую призму цинизма. И в конечном счете получить целый час про трех стариков, в буквальном смыле трахающих мусорные бачки. Мда.
Главная ошибка, которую допустил Хармони - он поставил все на эффект зловещей долины, но добиться его не смог. Для него нужно по крупицам создавать атмосферу, постепенно вводить в зрителя в гротескный мир, в котором он, зритель, будет ощущать себя лишним, свое здравомыслие нелепым - на фоне совершенно естественного безумства. Но когда явственно слышно, как за кадром смеются актеры, весь фильм рассыпается в кучку взрослых людей валяющих дурака и только. И я не настолько прожженный любитель контемпорари арт театра, чтобы с интересом наблюдать как люди бьют стекло и орут друг на друга просто так - невыносимо скучно стало где-то спустя минут пять.
Разумеется, кинокритики в беретиках до сыта наелись СПГС, но больше Трахальщикам мусорных бачков, помимо пожалуй #VHS эстетики, предложить нечего. Единственным представляющим интерес моментом является то, насколько органично главные персонажи вписываются в жизнь одноэтажной Америки. И это немного жутковато, что нарочито гиперболизированные моральные и физические уроды меркнут в обстановке пустых пивных банок, ржавых остовов машин, заросших сорняком задних дворов и пожелтевших газет, где медленно опадает пена социальных отбросов, людей, запертых в тюрьме собственной жизни, и потому оказавшихся в безвыходной ситуации.
В итоге Трахальщики мусорных бачков больше всего напомнили мне Бойню блюющих куколок - это даже удивительно, насколько близка манера съемки и "сюжет". Смотреть оба фильма представляется крайне сомнительным экспириенсом, но мероприятием стоящим, во многом из-за одного соображения. Трахальщики мусорных бачков - это один из последних представителей культового кино, чувствовавшего себя очень хорошо на протяжении почти что ста лет, но исчезнувнушего как только так сразу. Культовые фильмы, увы, ушли и ушли надолго, их заменили фильмы меметичные, а это совсем другая история.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Король / The King / Дэвид Мишо 2019
Лучшие публикации