#bMovieNight@drugoekino №193
«Поцелуй папочку на ночь»
«Поцелуй папочку на ночь - кино очень странное, зыбкое и неуловимое, по ощущением сравнимое с прослушиванием Gray Sunset от Ariel Pink. Тебе кажется, что расползающийся на глазах сюжет начнет принимать осмысленную форму, но очередная сцена выбивает шаткую опору, и ты в очередной раз оказываешься перед рассыпанными дженга кубиками из предположений.»
Мечтой каждого сельского жителя является уехать жить в райцентр, и вот простой работяга из села, я не знаю, Черные казюльки переезжает в Безенчук. Но безенчукчане оказываются не в силах терпеть навозный дух от простых работяг из села и переезжают жить в Самару. Самарчичи оказываются не в силах терпеть быдловатые замашки безенчукчан и перезжают жить в Москву. Москвяне оказываются не в силах терпеть провинциальные нравы самарчичей и перезжают жить в Прагу. Праговцы оказываются не в силах терпеть рагульский характер москвян и перезжают жить в Лондон. Лондоняки оказываются не в силах терпеть присущее праговцам отсуствие тонкого душевного устройства и перезжают жить в Нью-Йорк. Тут ехидный подписчик заметит, что жители Нью-Йорка наверняка переезжают в Черные казюльки, и на этом круг замыкаются, но нет. Жители Нью-Йорка просто хотят сдохнуть. Сдохнуть, потому что независимые режиссеры не могут перестать снимать про них унылый арт-хаус хотя бы на пять минут!
Сложно судить о величии этого города в 80-е, если половину своей жизни провести попердывая на советской тахте, но очень показательно, что я неприличное время считал Нью-Йорк столицей СШП. Неудивительно, что завороженные им люди черпали в своих впечатлениях источник вдохновения для всякого творчества, зачастую весьма своеобразного. Не стал исключением и некто Питер Илай Хамер, снявший свой дебютный фильм Поцелуй папочку на ночь, известный миру только за счет того факта, что Ума Турман начала с него карьеру.
Поцелуй папочку на ночь - кино очень странное, зыбкое и неуловимое, по ощущением сравнимое с прослушиванием Gray Sunset от Ariel Pink. Тебе кажется, что расползающийся на глазах сюжет начнет принимать осмысленную форму, но очередная сцена выбивает шаткую опору, и ты в очередной раз оказываешься перед рассыпанными дженга кубиками из предположений. У сценария Поцелуй папочку на ночь нет формы, зато содержания полным полно. Крутить им можно как угодно - сначала мне казалось, что меня ждет криминальный триллер про Лору, оказавшуюся не в то время не в том месте, потом юношеская драма про Сида, который отказывается понять, что беззаботная юность позади, и собрать музыкальную группу из былых друганов невозможно, которая драма вообще скатывается в драму экзистенциальную про потерянных в большом и бездушном городе людей.
Но в итоге фильм оказывается таким нуарненьким, полуссаным психологическим триллером про серийного убийцу, который появляется в стиле "как говорил Сократ - я Сократ". И в этом плане мне кажется, что создатели Поцелуя папочки перехитрили самих себя - нагляделись на именитых собратьев по цеху и решили замутить фьюжен, а вышел винегрет из объедков. У этого фильма нет цельности - помимо упомянутого сценария, хромает режиссура, которая допускает резкие колебания персонажей - та же Лора мечется от femme fatale до деревенской дуры. Нет цельности в саундтреке и операторской работе, которая может допускать и невероятно стильные ракурсы с игрой теней и настроений, и абсолютно чуханские кадры, вызывающие мысль, что фильм снимался для очень близоруких людей.
Одно ясно - у Поцелуй папочку на ночь есть стиль, стиль, вылепленный коллективными усилиями, ибо в ленте было задействовано какое-то невероятное количество людей из разных кругов нью-йоркского андерграунда, писателей, музыкантов и модельеров, что в конечном счете дало достаточно аутентичное ощущение Города, каким он тогда был. Так что посмотреть этот необычный фильмец определенно стоит, хотя бы ради соображения познакомиться с вещью, которая могла стать культовой, но не стала.
PS я не знаю насчет Марка Фроста с Девидом Линчем, но Твентин Карантино определенно его смотрел
PPS как я вышел на этот фильм? Очень просто - там опять засветился Стивен Виссарионович Бусцеми на аж полторы минуты.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Новые кадры из «Дюны» Дени Вильнёва с Тимоти Шаламе и Джошем Бролином
Лучшие публикации