«Ольга: Дом стыда»
«Дом стыда с замечательного сайта
Домочадцев еще с полудня окутало какое-то нехорошое предчувствие, и не успел глава семейства Хлеб с глухим звоном поставить бутылку водки на стол - жена и дети продемонстрировали чудеса стелс экшена, который не снился и солидному снейку. Степа 20 лет работал на приборостроительном заводе. В этом он видел источник всех своих бед, приборы и их строение он люто ненавидел, а избавление от своих мук видел в неолуддизме. Однако неолуддизм Степины надежды оправдывать не спешил, и вместо Батлерианского джихада ограничивался статьями "10 легких способов отказаться от соцсетей на два часа в день" на Вондерзине. Поэтому Степа Хлеб горько пил и вел сам с собой монолог: Микропроцессоры - на цветмет! Смартфоны - замедлить обновлением ОС! ИИ - эмулировать индусами на техподдержке! Основной язык программирования - жаваскрипт! Степа Хлеб входил в раж и начинал заниматься самобичеванием: Вместо личного жилья - коливинги! Вместо еды - соевые субпродукты и тараканья паста! Вместо жены - стримерша с твича! Ну и конечно же, вместо Венеры в мехах Полански - Ольгин дом стыда Джозефа Мауры.
Дом стыда с замечательного сайта
Я думаю на съемочной площадке при этом прекрасно понимали, что скудность вызвана сугубо произаичными соображениями вида незачем перед свиньями бисер метать. И в самом деле, целевая аудитория из потных лысых дрочил вряд ли бы оценила кинематографические изыски - она пришла совсем вовсе не за этим. Дом стыда сполна удовлетворяет даже современного зрителя. Да, актрисы на редкость страшные, покрашенные размоченой слюнями тушью шмары (при этом на фоне потаскух из Леди на день они все равно выглядят как цвет аристократии), но каждую из них нарядят в колготки в сеточку и пояс для чулок и разденут до голых грудей недурной формы. Собственно весь фильм - это практически бессюжетный калейдоскоп S&M эротических сцен разной степени откровенности.
К этому моменту, я думаю, что никакого сценария на руках и вовсе не было, ибо все это напоминает лепет 6 летнего ребенка - есть Ольга, глава международного преступного синдиката, который торгует наркотиками, занимается контрабандой драгоценностей и проституцией, у нее есть брат Ник и множество помощниц, и все они вместе живут на заброшенной шахте и никуда не выходят, а еще у Ольги есть друг моряк, который приносит Ольге новых помошниц, помошницы постоянно предают Ольгу, она их наказывает, а потом они целуются. Конец.
Таков уж почерк Джозефа Мауры, которого мы знаем по Девушкам в цепях, тут тоже есть гипнотически подобранный саундтрек из классической музыки и иранские иммигрантки. И казалось бы можно полностью списывать Дом стыда со счетов, но в нем есть положительные моменты. Сцены пыток при всей своей топорности идейно разнообразны и отображают классические садо-мазо развлечения. Съемки, проходившие в заброшках, обладают некой притягательностью зловещей долины, а сцена погони в лесу при ближнем рассмотрении можно даже считать образцом современного искусства - без комментатора она не имеет никакого смысла и может быть чем угодно, какой угодно ассоциацией, возникшей в голове у зрителя - семейной ссорой, спасением от маньяка-убийцы, поимка преступника или любовная драма - настолько она пуста.
Словом, посмотреть в фильме есть что и с художественной точки зрения. Наверное, именно этот симбиоз голых сисек и легкой кинематографической эстетики позволил Дому Стыда стать целой франшизой.
Следующая запись: Пиноккио / Pinocchio / Маттео Гарроне 2019
Лучшие публикации