#bMovieNight@drugoekino №188
«Леди на день»
«Голливудскую классику было логично обернуть в постперестроечные реалии про новых русских в малиновых пинджаках, коррумпированных чиновников и штатовских бизнесменов, но это классикой обернули типичную всратую комедию 90-х с Любовью Полищук и Панкратовым-Черным. Я редактор бимуви паблика уже как шесть лет, бимуви я смотрю и того больше, я видел фильмы, которые по уму надо уничтожать как дегенартивное искусство, но от режиссуры Леди на день я приходил в какой-то экзистенциальный ужас. Лежа на смертном одре я буду видеть оттуда кадры, магнум опус Дмитрия Астрахана, где в каждой сцене рядом с каждым героем на фоне стоит шалава, раскрашенная из макияжного ружья, смотрит на говорящего и гротескными гримасами поясняет реплики.»
Что такое кринж? Урбан дикшионари говорит, что кринж - это Джейк Пол, чувство стыда и смущения, в ответ на чужие поступки, Тик-Ток, тошнота при просмотре клипа Sweatshirt Джейкоба Сарториаса или сам Джейкоб Сарториас, а также определение чего-то, что тебе не нравится или вызывает непонимание. Кэмбриджский и Мэрриама-Уэбстера словари более консервативны в определении - это чувство отвращения смешанное с желанием отстраниться от происходящего. Русские интернеты особой ясности не вносят, говоря, что кринж - это тоже самое, что и испанский стыд. Я даже поспрашивал народ, и больше всего мне понравились определения Максима Евстигнеева ("Кринж - это пытаться объяснить кому-либо значение этого слова") и определение Ирины Косковой в виде картинки Шрама, который потирает себе висок после очередного тупизма гиен. Но давайте будем честными с самими собой, кринж на самом деле - это белорусский фильм Леди на день 2002 года.
Страдания, испытываемые при посмотре этого поделия, приближаются к физической боли. Это сравнимо с застреванием в обосранном наглухо лифте брежневской эпохи вместе с похмельными ханыгами 2 января. Как только тебе начинает казаться, что ты уже привык к удушающей вони и можешь сделать вдох - тут же кто-то пускает гнилостный пердеж, от которого хочется расковырять себе горло изнутри. Леди на день - это пытка чистой воды, и вроде бы уже начинает вырабатываться резистентность к местному чаду кутежа, но в этот момент Инна Ульянова, заслуженная артистка, выглядящая точь-в-точь как моя бабушка, говорит, что в публичном доме был такой аншлаг, что ее по кругу пустило аж 6 человек. *визжу с безумным видом в уголке*.
Как и комеди клаб - сточная канава для неудавшихся квновских шуток, так и Леди на день - это последний оплот для аншлаговских юмореск, которые показались Регине Дубовицкой не смешными. Да, оказывается это возможно, и зритель оказывается в аду из шуток ниже пояса, плоских каламбуров и антисемитского юморка, придуманного самими евреями, словом, будто если бы сам был персонажем фильма Роберта Эггерса про вечный капустник на теплоходе Абакан-Старотуруханск. И честно, я бы предпочел бы изображать украинского аналитика на ток-шоу Виктора Соловьева, чем спустя время смотреть в глаза потомкам и говорить - да, я играл в этом фильме совершенно добровольно и никто не заставлял меня так шутить.
Поэтому в существование Леди на день очень трудно поверить. Исходя из соображений свободы человеческой воли и рационального мышления его просто не должно быть. Леди на день - это ремейк фильма Фрэнка Капры то ли 1933 то ли 1961 года, и, как и оригинал, имеет место быть в новогоднем Нью-Йорке времен Сухого закона. Хорошо ли можно изобразить новогодний Нью-Йорк времен Сухого закона в Белоруссии 2002? Так, что комар носа не подточит!Честно говоря, вертолеты культа карго выглядят приличнее, чем все это убожество на экране, где внук Рокфеллера, приехавший из Флориды, выглядит как памятник обгоревшему на солнце пузатому кубаноиду на курортах Алупки, где местный мафиози ничем не отличается от школьника в белом выпускном костюме, где чуть ли не поют романсы "На богатяновской открылася пивная" под расстроенный рояль, где мэр города больше подходит на таксиста с собственным бизнесом, и только придорожные проститутки держат лицо. Сквозящую нищету пытаюся прикрыть одним джазовым треком, взятым с расцарапанной пластинки, и лысыми блестящими гирляндами, которые еще в 1997 вызывали у меня смертельный ангст, они, словно глумясь над зрителем, в конце концов формирует слово, которое очень похоже на ска, ибо в нем такое же количество букв.
Голливудскую классику было логично обернуть в постперестроечные реалии про новых русских в малиновых пинджаках, коррумпированных чиновников и штатовских бизнесменов, но это классикой обернули типичную всратую комедию 90-х с Любовью Полищук и Панкратовым-Черным. Я редактор бимуви паблика уже как шесть лет, бимуви я смотрю и того больше, я видел фильмы, которые по уму надо уничтожать как дегенартивное искусство, но от режиссуры Леди на день я приходил в какой-то экзистенциальный ужас. Лежа на смертном одре я буду видеть оттуда кадры, магнум опус Дмитрия Астрахана, где в каждой сцене рядом с каждым героем на фоне стоит шалава, раскрашенная из макияжного ружья, смотрит на говорящего и гротескными гримасами поясняет реплики.
Теперь я даже думаю, что совершенно зря посмотрел оригинальный фильм Капры, иначе постановка актерской игры бы меня совершенно не задела, но, увы, мне есть с чем сравнивать. Энни у Капры была взбалмошной хабалистой алкоголичкой, которая локтями пропихивала себе путь к свету, но даже опустившись на самое дно людское, не потеряла честь и достоинство глубоко внутри себя. У Астрахана Энни - это очередные Пуанты для плюшки, где бессловесная, инертная по жизни скотина по-бабски морщась пьет водку и плачет на свою судьбу, за свершением которой она молча наблюдала со стороны. Дэйв Капры - это холодный, расчетливый подонок, из трусости откинувший человеческие чувства. Дэйв Астрахана - это дембельнувшийся Ванька, который за два года на каптерке познал жизнь, и теперь организует неразумную челядь в коммунистический капитализм, где воровать можно, а вот брезговать ста граммами вместе с заводскими мужиками - грех.
В конце концов, Леди на День Капры - это торжество извечного человеческого над сиюминутным животным, это триумф гуманизма, говорящего, что самые невозможные чудеса суть плоды трудов людских. Леди на День Астрахана - это пиршество Шариковых, мещанское болото, где все животные должны быть равны, но некоторые все равно равнее. И фильм наглядный пример почему русское кино беcконечно нижележаще по отношению к собратьям из иных стран и находится наравне с потугами стран третьего мира. Можно сколько угодно обсасывать Учителей, Германов старших, средних и младших, Муратовых, сколько угодно хвастаться Тарковским и Эйзенштейном, но, как ни крути, русское кино - это дно, в глубине которого валяется разжиревший усатый сом Михалковус Жополизус и питается падалью госфинансирования и ностальгии по клюкве в сахаре. Каждого евроскептика я заклинаю, дважды заклинаю посмотреть Леди на день и на пьяного в жопу Олега Табакова, еле удерживающего равновесие, брызгающего слюной и визжащего как поросенок, чтобы раз и навсегла уяснить для себя две вещи:
1. Свое гавно пахнет.
2. Когда тебя кормят гавном, нахваливать повара - это и есть кринж
И потом уже перестать хвалить одежду голого короля
PS мнение редакции может не совпадать с мнением автора
PPS стоит отметить, что Маркс и Энгельс вышли смешными
PPPS я видел фильмы с актерами под наркотой, где они были пьяны, но чтобы они были наклюканные в ссанину, боже
PPPPS рецензии на этот фильм - отдельный кринж
Следующая запись: тем временем люди в интернете творят
Лучшие публикации