#bMovieNight@drugoekino №187
«Возница»
«Социальная драма непростая, качественно мимикрирующая под сказку. В этом видимо заслуга такой тетки как Сельма Лагерлёф (Шёстрем впрочем борозды не испортил), авторини Нильса и диких гусей и лауреатессы Нобелевской премии, которая судя по всему (не читал я ее) умело обертывала горькую пилилю критического реализма в сладкую оболочку мифологии. Так и Возница скорее притворяется жутковатой рождественской легендой, а на самом деле говорит о вещах сугубо приземленных, но от этого не менее важных. Фильм находится где-то между Диккенсовской Рождественской историей и Этой замечательной жизнью Фрэнка Капры, но лишен слащавости и несоизмеримо серьезен в своем тоне. »
Доподлинно неизвестно, когда именно один порядочный арестант узнал о наличии у себя открытой формы туберкулеза - во время или после отсидки, но кое-что он знал наверняка. У него небывалый педагогический талант, который срочно необходимо реализовывать, и наш герой устроился физкультурником. Как больного человека с судимостью и возможным отсутствием профильного образования взяли в школу, история умалчивает, но известно, что несколько лет он, хрипя и кашляя палочками Коха, показывал школоте как правильно отжиматься. Потом порядочный арестант немношко умер, но оставил после себя наследие в виде нескольких одиннадцатиклассников, которым больше не надо беспокоить себя мыслями об отстрочке от армии и нянчании внуков в 45 лет. Может показаться, что это очередной вымысел, но нет - это реальная история, в очередной раз доказывающая, что каким бы ужиком на сковороде не извивался полутвиттерский постмодернист - русская реальность всегда окажется изобретательнее.
Мало кому удается переплюнуть суровую действительность, и Виктор Шёстрём один из немногих людей, которому это действительно удалось, и который наверняка сейчас крутится в гробу, что твой Юрий Плисецкий в тройном тулупе, не понимая, почему его фильм Возница достали на свет божий в бимуви рубрике. Я сам не знаю! Кинопоиск отчаянно утверждает, что Возница - это в первую очередь ужасы, но, как и в случае с другим на редкость классным шведским фильмом Ведьмы, в лучшем случае это кино с элементами мистического триллера. Ведьмы - странный зверь, то ли околодокументалка, то ли псевдоисторическое моралите, то с Возницей все понятно - социальная драма.
Социальная драма непростая, качественно мимикрирующая под сказку. В этом видимо заслуга такой тетки как Сельма Лагерлёф (Шёстрем впрочем борозды не испортил), авторини Нильса и диких гусей и лауреатессы Нобелевской премии, которая судя по всему (не читал я ее) умело обертывала горькую пилилю критического реализма в сладкую оболочку мифологии. Так и Возница скорее притворяется жутковатой рождественской легендой, а на самом деле говорит о вещах сугубо приземленных, но от этого не менее важных. Фильм находится где-то между Диккенсовской Рождественской историей и Этой замечательной жизнью Фрэнка Капры, но лишен слащавости и несоизмеримо серьезен в своем тоне.
На примере Возницы можно писать диссертацию о поголовном превосходстве немого европейского кино над голливудским. Во-первых, Возница невероятно красивое кино. Казалось бы в арсенале у оператора были только статичный ракурс, композиция и свет, но даже этого с лихвой хватило для изумительной картинки. Всякий раз когда зрителю показывают зрителю нечто чистое и доброе - в кадре всего есть источник теплого света, более того сами персонажи будто светятся изнутри и образуют вокруг себя некую ауру, защищающую от темно-синих сумрачных теней зла. На экране достаточно деталей, чтобы быть заинтересованным картинкой, но сказать, что внимание рассеивается от ключевых элементов нельзя - наоборот детали эти только подчеркивают центральный объект. В Вознице удивительно зрелые и цельные декорации с костюмами, которые выгодно отличают кино от прочей бутафории того времени и делают фильм максимально приближенной к реальности. При этом заявить, что фильм сухо, по чукчиански говорит о том, что видит, невозможно. Обычный прием наложения одной пленки поверх другой приводит к магическому эффекту сосуществования двух миров - бренного и потустороннего, разделенных невидимой, но неразрушимой границей, а сама повозка выглядит леденяще жутко, будто бы она действительно находится вне времени и пространства.
Зрелый - вот какой эпитет подходит Вознице больше всего. Оставаясь немым, он вышел за границы немого же кино. Актеры более не кривляются в пантомиме, пытаясь донести стоеросовые эмоции, сюжет больше не является примитивным обрубком для полудебилов. Возница кино опередившее свое время, чья постановка ничуть не уступает звуковым фильмам 30-х, 40-х годов. Вот тут лавры целиком и полностью принадлежат Виктору Шестрему, который мало того, что добился от остальных актеров взрослой игры, так и сам сыграл заглавную роль весьма неоднозначного человека - Дэвида Холма.
Холм - больной туберкулезом алкоголик, который потерял в жизни всякий смысл, кроме как животный гедонизм и спиртное самозабвение. Злобный циник, он живет по принципу "раз я иду ко дну, то утяну с собой побольше народу". Все чистое, девственное вызывает в нем тупую злобу и желание уничтожить, растоптать и запачкать. И не потому, что Холм злой человек, не потому, что он завидует живым и здоровым, а потому что бессилен, труслив и ненавидит людей и прежде всего самого себя, считая единственной пользой раскрыть окружающим глаза на то, насколько опасно быть наивно-добрым к ближнему своему. В этом сквозит какая- то детская обида однажды обманутого, Холм действительно ведет себя несколько инфантильно, с едкой улыбкой противопоставляя себя остальному миру, невыносимо страдая при этом от одиночества.
Социальная драма про падение в самые низы общества становится драмой экзистенциальной, обходясь без пафоса и напыщенности. В конечном счете кто из нас не оказывается загнанным последовательностью своих беспечных решений в угол, из которого кажется нет никакого выхода? Кто из нас не теряет веру в будущее? И забывает, что в конечном счете, всегда и везде, у каждого из нас девственно чистый билет в будущее, и начать жизнь с чистого листа можно в любой момент. Именно это разительно отличает Возницу от своих собратьев по цеху - кино тогда воспринималось больше как искусство уводящее в сторону от обыденной жизни, Возница же безжалостно тыкает в нее носом.
Словом, прекрасный со всех сторон фильм, который грех выкладывать в паблос, но что поделаешь. Назвался груздем - полезай в кузов, да и вообще не лишним будет напомнить про один из самых выдающихся немых фильмов в истории человечества, посмотреть который нужно хотя бы из соображений общего образования.
PS мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Получить
другое кино
Рейтинг записи:
5,0
- 0 отзывов
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 4 фотографии
9 октября в Косово выбрали свою Мисс, которая представит страну на конкурсе "Мисс Вселенная 2014" - ею стала Артнеса Красничи, 21 год.
Посмотреть ещё 5 фотографий
Сайт знакомств в Владиславовке без регистрации
Сайт знакомств в Владиславовке для взрослых без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Владиславовке с женщинами кому за 40 бесплатно
Сайт знакомств в Владиславовке с девушками без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Владиславовке для серьезных отношений без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Владиславовке с мужчинами с номерами телефонов
Интим в Владиславовке без регистрации
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 053 487 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: другое кино - 29 марта 2020 в 19:17
Лучшие публикации