Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №180
«Проклятие»

«Городской легенде нужно наполнение, и с ним у Проклятия точно все в полном поряде. Режиссер филигранно начинает окутывать смотрящего фильм паутиной тайны. Каждая сцена если и отвечает на ранее поставленный вопрос, следом задает еще два. Изначально насмешливые, легкомысленные сюжеты становятся пугающими, кажется, что приближение к разгадке наоборот отдаляет и героев и тебя от истины, словом, чем дальше смотришь - тем больше запутываешься в происходящем. И становится по-настоящему страшно, из-за ощущения, что в самом деле столкнулся с чем-то неподдающимся рациональному объяснению.»

Постперестроечные криминальные триллеры произвели на меня неизгладимый отпечаток. Насмотревшись фильмов про главного героя, вернувшегося из армии/института по восточным единоборствам/тюрьмы (нужное подчеркнуть) в провинциальный городок, охваченный щупальцами зла в виде мафии, во главе которой обязательно стоит лучший друг детства/подруга детства/воспитательница из детского сада/ добрый трудовик дядя Вася, вот после всего этого я стал одержим паранойей. Окружающие моментально стали законспирированными главами бандитских шаек. Кто предупрежден - тот вооружен, на некоторое время я обрел покой и душевное равновесие, но вскоре меня стал беспокоить вопрос - а кому нужно организовывать все эти организованные преступные группировки?

Передачи по РенТВ про башкиромасонов и татарорептилоидов легли на благодатную почву, клубок всемирного заговора начал распутываться, но выстраивая схему на стене из красных шерстяных ниток, фотографий и гвоздей, я начал замечать неприятную тенденцию - все линии вели в конечном счете к одному и тому же человеку... Ко мне... Очевидно было, что в меня вселился демонический полубожественный дух, поставивший цель изжить меня с белого света без сучка и без задоринки. Я обратился к лучшему в мире экзорцисту, тот после обследования сообщил - да, все верно, вы одержимы древним демоном Бабалабупа, избавиться от которого можно лишь пятилетним молчанием и ежедневным просмотром Youtube каналов Постнаука и Образовач. Делать нечего, пришлось изгонять злобную сущность. Спустя два года, правда, я решил разузнать про Бабалабупу побольше, и оказалось, что это собирательный образ тупости, обжорства и метеоризма у народов банту и мапуту.

О чем я жалею, так это о том, что посмотрел Внутрилапенку раньше, чем Проклятие, потому что весь фильм у меня были вьетнамские флэшбеки ЗАГАДКИ ДЫРЫ. То есть да, главный герой Нороя, это такой японский Дружко, который катается по пригородам Токио и берет интервью у полусумасшедших бабок про сущности в виде гномика. Однако Проклятью удалось пробить мою стену из скепсиса и откровенного глумления, всерьез заинтересовав меня до самого конца за какие-то 15 минут. Фильм добился, пожалуй, самого главного успеха для мокьюментари - убедить зрителя в правдоподобности происходящего.

Вместо того, чтобы страдать херней типа "а давайте расставим скрытые камеры по всему дому", Норой использует простой, но крайный эффективный прием - нарезку из телесъемок и различных шоу, в которых участвуют реальные медийные личности, что дает японскому зрителю еще большее ощущение слияния реальности и вымысла, а нам с вами возможность представлять, как хорошо живется в стране заходящего солнца. Эта нарезка выполнена настолько естественно и настолько топорно, что создается ощущение просмотра не профессионального документального фильма, а бутлежной, наспех смонтированной видеокассеты из тех самых городских легенд.

Городской легенде нужно наполнение, и с ним у Проклятия точно все в полном поряде. Режиссер филигранно начинает окутывать смотрящего фильм паутиной тайны. Каждая сцена если и отвечает на ранее поставленный вопрос, следом задает еще два. Изначально насмешливые, легкомысленные сюжеты становятся пугающими, кажется, что приближение к разгадке наоборот отдаляет и героев и тебя от истины, словом, чем дальше смотришь - тем больше запутываешься в происходящем. И становится по-настоящему страшно, из-за ощущения, что в самом деле столкнулся с чем-то неподдающимся рациональному объяснению. Ну и само собой, все самое жуткое происходит за кадром - мы только свидетели последствий, горстки бессвязных улик, связать которые воедино нет никакой возможности.

И только после финальных титров приходит осознание, что фильм-то по большему счету полная шляпа. Проклятие на редкость низкобюджетный фильм - в нем практически полностью отсутствуют спецэффекты, он весь ограничен натурными съемками с минимально необходимыми декорациями. По сути все пугачки состоят из мхм, обычный стул, ничего особенного, перевожу камеру на стену, все как обычно, О НЕТ СМОТРИТЕ КТО ТО СДВИНУЛ СТУЛ НА ТРИ САНТИМЕТРА БОЖЕ МОЙ. Сюжетно - это затянутая банальщина, которая способна удивить разве что вчера родившегося. По чесноку - весь фильм ничего не происходит, кроме скубидушных поездок туда обратно и нудных бесед за чашкой чая, которые даже и не пытаются скрыть вторичность основного действа.

Но на самом деле - это все несущественно. Я был настолько увлечен Проклятием, что все эти недостатки прошли мимо меня, фильм смотрелся как в первый раз в первый класс. Я не замечал наивность хоррора, не замечал отсутствие оригинальности, а все благодаря актерам. Сыграли они безупречно, что на общем фоне тенденции в откровенно слабой японской игре смотрится особенно впечатляюще. Три фактора - хороший псевдокументальный монтаж с оформлением, ксенофобная спираль тайн и натуралистичность происходящего за счет мест и персонажей - обеспечивают полное погружение в фильм, а что еще надо от хорошего ужастика? Поэтому я бы советовал посмотреть на нихонскую импровизацию на тему Ведьмы из Блэк, снятую задолго до момента, когда мокьюментари захватят кинотеатры.
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!

Следующая запись: #shots@drugoekino

Лучшие публикации
Наверх