#bMovieNight@drugoekino №178
«Лунатик»
«Это поразительно насколько видение Сары совпадает с Линчевским, ее фильм - это дымчатый сюрреалистичный город, где обыденные события предстают перед зрителем как абсурдные феномены, лживые, обманчивые иллюзии обрастают правдоподобностью, в то время как реальность тускнеет и распадается, оставляя вопрос - а был ли мальчик?»
Работал на приборостроительном заводе парень, окутанный туманной славой, по имени Ярослав Ерёменко. Знающие люди стоило его упомянуть мечтательно шептали "Славка-то даааа" и заговорщицки прищуривались. Но чем именно был известен Слава? Никто достоверно не знал, и Степа Хлеб был вынужден пойти в люди. Кто-то говорил, что Слава мог голыми руками согнуть три подковы за раз (откуда, правда, на приборостроительном подковы никто не говорил). Кто-то утверждал, что Слава вытачивал подшипники с микронной, недоступной японским программируемым станкам точностью (откуда, правда, на приборостроительном подшипники никто не говорил). Кто-то утверждал, что Слава мог спокойно пить метиловый спирт стаканами (наличие метилового спирта тоже было загадкой, после сотни смертей начальство было вынуждено вернуться к этилу). Степа Хлеб отчаялся окончательно и с шоколадкой Кофе с молоком пошел в отдел кадров, где и выяснилось место работы Ерёменко, в разговоре с которым оказалось, что его легендарность заключается в знакомстве в гаражах с одним мужиком, умеющим пропердеть до-ре-ми-до.
Я не помню как именно в моей головой оказалась Сара Драйвер, но имя ее всегда было окружено ореолом почета и восторженного придыхания "Сара Драйвер-то дааааа". Только сейчас я узнал, что Сара Драйвер, режиссерка двух с половиной фильмов и ИКОНкА АМЕРИКАНСКОЙ АНДЕРГРАУНДНОЙ КИНОСЦЕНЫ, своей известностью обязана, как и Йоко Оно, больше своему мужу, чем своими заслугами. Меня, конечно, закидают камнями радикальные феминистки, узнавшие о Драйвер вот только что, но я не собираюсь брать свои слова обратно и вообще мне очень жаль, что я посмотрел ее Лунатика, причем посмотрел только из-за Стива Бушеми, появившегося ровно на две минуты и сказавшего ровно три фразы. Фильм - редкостная и претенциозная арт-хаусная дрянь, но обо всем по порядку.
Это сейчас Сара Драйвер обречена быть, как саваном, покрытой славой Джима Джармуша, но начинали они вместе, в одинаковой культовой безвестности. И снятый ею Лунатик сейчас можно было бы охарактеризовать как жалкую пародию на Дэвида Линча, вот только ах, незадача - Лунатик вышел почти на полгода раньше, чем знаковый Синий Бархат. Это поразительно насколько видение Сары совпадает с Линчевским, ее фильм - это дымчатый сюрреалистичный город, где обыденные события предстают перед зрителем как абсурдные феномены, лживые, обманчивые иллюзии обрастают правдоподобностью, в то время как реальность тускнеет и распадается, оставляя вопрос - а был ли мальчик?
Подобное видение Нью-Йорка - естественное развитие от гангренозного Нью-Йорка Таксиста. Лунатик - своеобразный сводный брат Лестницы Иакова, несущий очень интересные идеи наглухо зарубленные исполнением. Лунатик сакс манки эсс. Первое что бросается в глаза - это нос некой Сюзанн Флетчер, который вот-вот готов надеть шинель и отправиться шнырять по Петербургу, потому что находиться на лице настолько бездарной актрисы физически невозможно. Флетчер не умеет играть, и самое ужасное - она и не старается играть, каждый ее жест и каждая фраза полна апатии и раздражения "дайте мне мой гонорар в виде двух грамма героина и отстаньте уже от меня". Словом, придите в хоспис для престарелых больных раком, чей рацион на 80% состоит из обезболивающих, и попросите прочитать строчку другую из Макбета, и вы получите актерскую игру ведущей героини, которая заслоянет потуги остальных актеров.
Второе, что бросается в глаза - это операторская работа маэстро Джармуша, который тоже плевать хотел на качество. Лунатик с его магической атмосферой критически зависел от визуальной составляющей, от правильно подобранного ракурса, от цветовой гаммы и самое главное освещения, но Джим то ли торопился в туалет, то ли еще куда, но всю его работу можно охарактеризовать и так пойдет. В конце концов становится понятно, что весь фильм снимали впопыхах. Режиссеру не хватило терпения, выдержки, и Лунатик получился развалиной, кучей неудач от инфантила, неспособного довершить начатое.
Это не шутка, но в фильме по факту не закрыто ни одной сюжетной линии, ни один из персонажей не получил естественного закрытия. Лунатик начинал с таких долгих, дотошных сцен, чтобы закончить быстро, тяп-ляп, в стиле meh, да пошло все это. Режиссер, а вместе с ним и вся съемочная площадка будто бы потеряли интерес к происходящему. Остается вопрос - а каково в этот момент брошенному на произвол зрителю, который сидит как дурак без подарка?
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Андрей Звягинцев не может найти финансирование для своего нового фильма
Лучшие публикации