#bMovieNight@drugoekino №175
«Исчезновение»
«Мне кажется некто Джуничи Мимура вспомнил, что снимает, в самый последний момент, когда всю имеющуюся пленку уже отсняли, и Исчезновение представляет собой просто рандомный видеоряд, как безнарративный артхаус, с той лишь разницей, что при звукорежиссуре наложили реплки, котрые вкладывают в происходящее смысл. Если пытаться относиться к этому фильму серьезно, то он без шуток может сломать человека. У оператора никогда не получается поймать объект съемки правильно, кадр вечно выходит кривым. Композитор просто перебирал эффекты на своем дешевом, но только что купленном синтезаторе, и боже, как ему нравился космический эмбиент, ну знаете, который звучит как старый сломавшийся ламповый телевизор.»
Стою я на остановке, подходит ко мне бомж и говорит, что за 500 рублей откроет мне тайну перемещения во времени. Я думаю, ну ок, все равно бы эти деньги не принесли мне никакого счастья, и узнаю, что для перемещения в будущее нужно на серьезном свидании с невероятно шикарной девушкой, какое бывает только раз жизни, пукнуть правой подмышкой. Один пук - один год вперед. Для путешествия в прошлое та же схема - но только левой подмышкой. И вот перемещаюсь я на тысячу лет вперед, и оказывается... что ничего особо за это время не поменялось. Единственная разница в том, что система образования пришла в окончательный упадок, и у людей окончательно пропало чувство вкуса. Все одеваются в Бершке или Заре, покупают ниссан джьюк и обшивают стены сайдингом. Виски разбавляют колой, крылышки из кфц - это самая острая еда на свете, а мясо надо готовить well done. Из музыки слушают Бузову или Coldplay, из книг читают Как выйти замуж за миллионера или южно-американский магический реализм, а про фильмы я вообще молчу - везде памятники Джону Уотерсу стоят, как королю плохого вкуса. Я на радостях подхожу к первому встречному, и говорю - а вот что? Неужели и Drifting School 1995 года смотрели?! А прохожий мне отвечает - ой фу! Что за говно?! Пшел вон!
Вы знаете, есть потрясающе хорошие фильмы, которые после просмотра еще надолго остаются с тобой, так вот Drifting School (Исчезновение как подсказывает мне надмозг) потрясающе плохое кино такого же эффекта. Я, честно говоря, уже и забыл, когда фильм оставлял меня без слов, неважно какого он уровня. Drifting School - это американская, вторая по счету экранизация знаменитой манги Казуо Умедзу, и ок, что такого страшного могло произойти? Я думал, что меня ждет крайне схематичное изложение первоисточника с алабамскими школьниками вместо японских. Ну будут стрелять друг в друга из 1911 кольтов, ну будут давать монстрам в щщи с вертушки, ну 14 летних школьниц будут играть тетки с мрачными сисяндрами, ну чернокожий парень погибнет первым. Правильно? Ничего же криминального? Да?
НЕТ. Этот фильм пришел в этот мир упиваться кровью невинных зрителей и надирать задницы, и, ахахаха, как хорошо, что можно в данном случае убить двух птиц одним камнем. Drifting School, он как и одноклассник, которого ты не видел лет пятнадцать, и все это время он был в гербалайфе - сразу переходит к делу, и начинает пороть крышесносящий бред с мощью ураганов Юпитера, да так, что мозги сквозь уши пулей вылетают в форточку. Чтобы хоть как-то описать градус творящегося звездеца мне в голову приходит только одно сравнение - Drifting School это по сути Амир Шевран на стероидах японской фантастики.
Каким-то образом, в Исчезновение затесался бедный Бубба Смит, который по моему так до конца и не понял, где находится, и как жертва посттравматического синдрома твердил одну и ту же фразу - вернитесь в кафетерий к остальным. Ориентацию в пространстве времени потерял и Билли Драго, малобюджетный #VHS злодей-психопат, но совсем по другой причине. Пока вся съемочная площадка была под спайсом, Билли Драго был под кокаином. Причем явно отсыпая режиссеру фильма, который придерживаясь традиций экстремального кинематографа Безуменого Сесиля Бе, говорил актерам их реплики, пожалуй, за секунд пять до дубля.
Мне кажется некто Джуничи Мимура вспомнил, что снимает, в самый последний момент, когда всю имеющуюся пленку уже отсняли, и Исчезновение представляет собой просто рандомный видеоряд, как безнарративный артхаус, с той лишь разницей, что при звукорежиссуре наложили реплки, котрые вкладывают в происходящее смысл. Если пытаться относиться к этому фильму серьезно, то он без шуток может сломать человека. У оператора никогда не получается поймать объект съемки правильно, кадр вечно выходит кривым. Композитор просто перебирал эффекты на своем дешевом, но только что купленном синтезаторе, и боже, как ему нравился космический эмбиент, ну знаете, который звучит как старый сломавшийся ламповый телевизор. Монтаж Исчезновения несет ровно столько же смысловой нагрузки, что и выступления больного шизофазией на всемирном экологическом форуме, и мне не раз приходилось перематывать фильм, чтобы убедиться - да, так и должно быть и да, это они на самом деле.
Исчезновение - это кинематографический кошмар, абоминация рода человеческого, которая по своей сути недалеко ушла от знаменитых череповецких ворот без забора. Этот фильм просто бессовестный попил бабла, выделенного доверчивыми инвесторами, которые повесились на лапшу, наструганную из действительно хорошей манги. Как и во всяком освоении казенных бюджетов, тут есть заявленные убойные ништяки, вроде перестрелок, погонь, взрывов, психологических драм и лучшего CGI на свете, но выполнены они как и все провинциальные объекты к чемпионату мира.
Единственное существующее оправдание для этого непотребства - это изредка проглядывающая #vaporwave эстетика, которая все-таки имеет в своем арсенале детско-голубые шрифты на тошнотно розовом фоне, #VHS глитч, примитивную WINDOWS 95 графику, ну и конечно же визуальные спецэффекты из местной рекламы компьютерного магазина. Но ради этого фильм само собой смотреть не стоит, лучше не тратить свои нервы зря, а набрать S I M P S O N W A V E на ютубе.
Следующая запись: чат: https://vk.me/join/AJQ1d5j7EhZOelZ6qXUJhJIE
Лучшие публикации