Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №164
«Крик с горы»

«Фильм начинается с душещипательной сцены сбора маленького мальчика в поход, пока его родители ругаются на кухне в пассивно-агрессивной манере и обсуждают развод, достаточно громко, чтобы пацаненок все слышал. И если удивленный зритель воскликнет - да это же Нелюбовь! - и будет совершенно прав. Замес тут точно такой же - батек не может с собой совладать и пристраивает междуножное пирожное в любой лакомый ротик, а мать имела его в виду и решила, что хочет жить для себя, пока их сын корчится с разбитым сердцем где-то на фоне.»

Утром, во вторник, Степа Хлеб как обычно проснулся по будильнику, заведенному по хитрой методике - в 6:53, в интернете писали, что так выспаться можно лучше, но как обычно - секрет здорового сна таится в его продолжительности. Степа пошел на кухню, чтобы сделать себе завтрак, открыл холодильник, и вместо яиц, молока и хлеба нашел там Иисуса. Ладно, подумал Хлеб, такое случается даже с самыми лучшими из нас, и пошел собираться на работу, попутно находя Иисуса в туалете, в ванной и даже в гардеробе. И дальше, в течении дня, Степа Хлеб продолжал находить Иисуса в неожиданных местах, пока силы не оставили его. Степа Хлеб вышел из себя, купил билет на самолет в Осло, при помощи отчаяния и пластикового ножа захватил кабину пилотов и потребовал сменить курс на Эритрею, но, когда самолет пролетал над Красным морем, выпрыгнул с парашютом. Спустя несколько дней дрейфа, замаскированный под водоросли и мусор, Степа Хлеб доплыл до Саудовской Аравии, где тут же сделал себе подпольную пластическую операцию, а затем через подземные ходы бежал вместе с сомнительными людьми в Иорданию, потом вместе с беженцами в Ливан через Сирию, опять Сирия, там Степа Хлеб покрыл свое лицо татуировками, Ирак, Иран - нигде не задерживаясь больше, чем на 8 часов Степа Хлеб добрался до Гималаев. Там он нанял гида, единственного человека знающего дорогу до забытой языческой пещеры, ведущей по преданиям в глубины ада. Добравшись до нее, Степа Хлеб скинул несчастного проводника в обрыв, а сам забился в тьму подземелья, где ни единая душа во всем свете не могла знать - где он. Степа Хлеб облегченно вздохнул и закрыл глаза, убедившись, что наконец не нашел Иисуса, не учтя тот факт, что в этот раз Иисус найдет его...

У христианского кино есть только два вышеупомянутых пути, и, в отличие от предыдущих лент подобной тематики, что мы смотрели, Крик с горы решил пойти по первому. Фильм начинается с душещипательной сцены сбора маленького мальчика в поход, пока его родители ругаются на кухне в пассивно-агрессивной манере и обсуждают развод, достаточно громко, чтобы пацаненок все слышал. И если удивленный зритель воскликнет - да это же Нелюбовь! - и будет совершенно прав. Замес тут точно такой же - батек не может с собой совладать и пристраивает междуножное пирожное в любой лакомый ротик, а мать имела его в виду и решила, что хочет жить для себя, пока их сын корчится с разбитым сердцем где-то на фоне.

На этом сходство с Нелюбовью заканчиваются, и это поразительно, что посредственный, заурядный американский режиссер обоссывает Звягинцева просто в лицо по общему качеству постановки. У Крика с горы есть две вещи, которые отсутствуют в Нелюбви - это правильно сыгранные персонажи и общее чувство любви к людям и окружающему миру. Актеры Крика с горы играют реальных людей, а не дешевых газетных карикатур, и каким-то образом зрителю моментально становятся ясны все расклады. Отец семейства банально не выветрил юношескую дурь из башки, оступившись единожды, он тем не менее не смог найти себе сил попросить у жены прощения, хоть и хочет сохранить брак - прежде всего из любви к сыну. Жена совершенно логично не может найти в себе сил простить супруга и замкнулась в самой себе, в своем горе, не желая слушать никаких слов. Сын, глядя на разваливающуюся на глазах семью, с отчаянием собирается в поход, будто сложенное каноэ и палатка смогут снова соединить его родителей вместе. Это вам классическая американская драматургия, которая за 5 минут расставляет все точки над i.

Оператор позволяет себе множество кадров с суровой природой Аляски, создавая ощущение, что смотришь на одну из картин Боба Росса. Становится ясно, что люди, снимавшие Крик с горы, любили эту землю, эту страну и людей, которые в ней живут. И уже кажется, что вот сам бог велел из этого вырасти непреложным христианским истинам, но нет. Как только фильм начинает говорить на религиозные темы, тут же начинается характерная для христианского кино пошлость и неестественность. Ты думаешь, что кино начнет давать ответы на поставленные им же вопросы, а вместе этого получаешь 20 минутную нарезку из проповеди Билли Грэма. Тут и становится ясно, что режиссеру дали денег на социальную драму, а посередине фильма сказали - извини, братан, но все, что ты делал - это лишь подготовка почвы для нашего падрэ - и у того опустились руки.

И это печально. Крик с горы вполне мог выйти очень хорошим, таким обскурным бриллиантом семейного кино, но вмешалась суровая реальность - дешевая реклама, она и в Африке реклама, даже если это христианские ценности. Впрочем смотреть Крик с горы было все равно приятно - это теплый ламповый #VHS рип с помехами, ужатый до шакала 10 степени. Плюс треть фильма проходит в заброшенном шахтерском поселке, а абандонед постиндастриал для меня всегда мед на душу в любое время дня и ночи.
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх