Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №162
«Восковые фигуры»

«Словом, Восковые фигуры - это вкусный сочный арбуз от кинематографических титанов, который ешь и не можешь наесться. Простите за избитую фразу, но в нем есть немного для каждого - и позитивная комедия положений, и психологический триллер, и даже немношк артхаусного сюрреализма. Последний сюжет, про Джека Потрошителя, не более чем смелый эксперимент в монтаже, но кубисты и Дэвид Линч от него были бы в восторге.»

Однажды, светлым, но зябким октябрьским утром Степа Хлеб проснулся с идеей о том, как заработать денег в этом метамодерновом мире, где даже мифические дяди, на которых все работают, перебиваются с хлеба на воду. Кому в Силиконовой долине жить хорошо? Стартаперам скажете вы? Охохо, о нет, Степа Хлеб знал, что истинные короли мира - это люди, которые продают стартаперам идеи, а потом почивают на роялти. Поэтому он быстренько записал в блокнот пару прожектов и побежал в патентное бюро.
-Хочу, - говорит Степа, - запатентовать технологию электросвязи, предназначенную для передачи на расстояние движущегося изображения.
-Телевидение уже придумали немцы, еще в прошлом веке, - ответили Степе в патентном бюро.
-Тогда, - сказал Степа - запатентуйте систему для обнаружения воздушных, морских и наземных объектов, а также для определения их дальности, скорости и геометрических параметров с помощью радиоволн.
-Радар уже придумали немцы, еще в прошлом веке, - ответили Степе в патентном бюро.
-Да что ж ты будешь делать, а! - воскликнул Степа, - Ну хоть немцы не являются авторами специально оборудованных центров массового принудительного заключения людей с крайне жестокими условиями содержания?
-Охохо! - рассмеялись в патентном бюро. -Ты думал вынул козырь против нас, но это мы вынули козырь против тебя. Концлагеря на самом деле придумали англичане во время англо-бурской войны.

Не зря бытует в миру поговорка - неважно, что ты придумал, это уже сделали немцы за сто лет до тебя. Так и с киноальманахами ужасов. Я был приятно удивлен, что Глубокой ночью не держит пальму первенства, которую видимо стоит отдать Восковым фигурам 1924 года, состоящих из двух с половиной историй про экспонаты цирковой выставки. Этот фильм с первых же минут говорит, что Кабинет доктора Калигари это наше все. Аналогично имеем обрамляющее повествование, которое крутится вокруг карнавала, и характерные диспропорциональные декорации, к которым у меня есть небольшое нарекание. Если в Калигари они играют четкую роль, то в Восковых фигурах это скорее дань моде, представляющая исключительно эстетический интерес в сегменте про Харуна Аль Рашида уж точно. Хотя в Иване Грозном скрученные, искаженные интерьеры все таки отражают общую болезненную атмосферу происходящего.

Но это не так важно. Самое главное в Восковых фигурах - это три имени. Первое - Эмиль Яннингс, величайший актер немой эпохи, который пришел на первый в истории Оскар, взял сразу две статуэтки за лучшую мужскую роль и уехал домой, в Германию, оживлять посевы взглядом лучезарных глаз и лечить свищ наложением ладоней. Я никогда в жизни не мог предположить, что человеческое лицо способно изобразить такую богатую палитру эмоций. Яннингс потрясающ, в один момент времени его калиф умудряется быть и игривым простаком, и коварным интриганом, и похотливым стариком. Мимика Эмиля - это насыщенный поток гримас, доходчиво показывающий зрителю не только поступок, но и намерение за этим поступком, обходясь без слов. Речь тут излишня.

Второе имя - это Конрад Фейдт, знакомый нам по роли Чезаре из Кабинета доктора Калигари, и которого можно назвать лицом немецкого киноэкспрессионизма. Его актерская игра не отличается особой яркостью палитры, но проникает глубже. В Восковых Фигурах Конрад играет Ивана Грозного, представляя его одержимым на грани безумства человеком. Смотря в застывшее лицо Конрада, с лихорадочно полыхающими глазами, ты начинаешь понимать значение фразы про всматриваться в бездну. Иван Фейдта действительно грозный, не просто царь всея Руси, а наделенный абсолютной властью над всем сущим полубог, которого распирает от вседозволенности, живущий в какой-то своей воображаемый реальности. Страшно! Иван Грозный получился до дрожи жутким, ибо Конрад Фейдт добивается эффекта присутствия, он настолько рельефен и объёмен, что сходит с экрана прямо к зрителю и держит его за горло до самого конца.

Третье имя - это Пауль Лени, который при жизни воздвиг себе памятник нерукотворный. Да, он был одним из представителей немецкого киноэкспрессионизма, но кто не был в 20-е то годы? Да, он известен как режиссер Человек, который смеется, который послужил прообразом для Джокера из Бэтмена, но, согласитесь, это не памятник. Пауль Лени снял Кот и канарейку - классический юниверсаловский хоррор, ставший в итоге основополагающим. Именно Лени прокинул мостик между школой немецкого хоррора к голливудским ужастикам, что в результате дало канон жанра с тех пор не подвергавшийся сомнению. В этом свете уже не кажется случайностью, что Дракулу по слухам изначально планировал снимать именно Пауль Лени (с Конрадом Фейдтом в главной роли ессно), и только преждевременная смерть помешала этому сбыться.

Словом, Восковые фигуры - это вкусный сочный арбуз от кинематографических титанов, который ешь и не можешь наесться. Простите за избитую фразу, но в нем есть немного для каждого - и позитивная комедия положений, и психологический триллер, и даже немношк артхаусного сюрреализма. Последний сюжет, про Джека Потрошителя, не более чем смелый эксперимент в монтаже, но кубисты и Дэвид Линч от него были бы в восторге. Фильм, конечно, не быстро запрягает, но потом несущуюся тройку киношедевра не остановить. Настоятельно советую.
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх