«Дикая гитара»
«То есть уже с первой минуты фильма я понимал, что меня не ждет ничего хорошо, ибо этот парень - по умолчанию плохие новости. Действительно, смотреть Дикую Гитару - это все равно, что рассматривать первые картины Сальвадор Дали или декламировать первые стихи Маяковского, творец еще не оформился, но заметны робкие всходы уникального для него стиля. О, эти бестолковые сцены прогулки по голливудским достопримечательностям, показывающие одержимость автора славой. О, этот тошнотворный монтаж звука, где диалог двух людей выглядит так, будто один говорит через рацию, а другой орет в унитаз. О, этот сумбурный монтаж видео, где Стеклер пытается скрыть хаотичным нагромождением кадров откровенный брак в съемке.»
Из воспоминаний молодости самыми теплыми остаются студенческие вписки. На вписках можно было встретить совершенно безумное количество уматнейшего народа - андерграундные поэты, музыканты, художники, археологи, скульпторы, журналисты, стриптизеры, и это все один человек. Однажды, на одной из вписок, я встретил большого поклонника творчества братьев Стругацких, а как известно они не способны как воспринимать конструктивную критику, так и вести дискуссию, сразу же переходя к единственно доступному им средству спора - физическому насилию. Этот большой поклонник творчества братьев Стругацких впрочем не учел того факта, что мне весьма хорошо известна их великая слабость - неограниченное количество дешевой водки. Поэтому, когда поклонник валялся в алкогольной прострации в туалете, я накачивал свои отбитые почки разливным пивчанским до полного предела, а затем просто и по-человечески обильно помочился на него дурно пахнущей аммиаком жидкостью.
С тех пор много утекло воды (кек), многое забылось, в том числе и юношеские обиды. Я вырос, потолстел, полысел, поседел и стал ведущим (и единственным) специалистом по Infopath 2007 - поэтому меня и повезли в Москву демонстрировать нашему крупнейшему заказчику из банковской сферы. Встреча проходила в Москва-сити, в очень престижной обстановке, где даже в лифтах стоят секретарши с духами дороже, чем двухкомнатная квартира в Череповце, и предлагают кофе дороже, чем однокомнатная квартира в Воркуте. И вот сижу я со своим линейным менеджером в переговорной комнате размеров как актовый зал в школе, на коже, которая своей мягкостью и питательностью превосходит большинство колбас в Пятерочке, рассыпаюсь перед заказчиками в элегантнейших шутках, паралелльно прощупывая плацдарм под будущие проекты, как в кабинет заходит куратор проекта и по совместительству глава всего IT компании, как вы уже догадались тот самый большой поклонник творчества братьев Стругацких. Вид из панорманого окна переговорной был очень красивый, а визг директора IT, поносящего нас на чем свет стоит, напоминал бабий, что кстати весьма свойственно поклонникам творчества братьев Стругацких. И вот он уже охрип, весь вспотел, покраснел, на лице выступили крупные капли пота, и он замолк, выпучив глаза и ожидая нашей реакции. А я решил, что если уж помирать - так с музыкой и сказал: Тебе лицо что ли обоссать?
На самом деле ничего не предвещало беды. Дикая гитара, очередной фильм с замечательного сайта
То есть уже с первой минуты фильма я понимал, что меня не ждет ничего хорошо, ибо этот парень - по умолчанию плохие новости. Действительно, смотреть Дикую Гитару - это все равно, что рассматривать первые картины Сальвадор Дали или декламировать первые стихи Маяковского, творец еще не оформился, но заметны робкие всходы уникального для него стиля. О, эти бестолковые сцены прогулки по голливудским достопримечательностям, показывающие одержимость автора славой. О, этот тошнотворный монтаж звука, где диалог двух людей выглядит так, будто один говорит через рацию, а другой орет в унитаз. О, этот сумбурный монтаж видео, где Стеклер пытается скрыть хаотичным нагромождением кадров откровенный брак в съемке. Ну и конечно же, как мы могли обойтись без участия в фильме себя любимого на второстепенной роли, которая находится на экране чуть ли не больше, чем остальные персонажи вместе взятые, выявляя чудовищных размеров нарциссизм.
На мое счастье выдающийся киногений Стеклера столкнулся лбом с продюсером и сценаристом фильма - Арчибальдом Холлом, гребанным человеком эпохи Возрождения. Обычный ковбой из Южной Дакоты, он был ведущим радио, каскадером, а затем и актером в вестернах, в какой-то момент стал пилотом ВВС США, после войны про него сняли фильм(!!!!), а сам он создал собственную студию с единственной целью - превратить своего дорогого и ненаглядного сына в суперзвезду. Поэтому если у вас есть знакомый психоаналитик -посадите его смотреть Дикую гитару вместе с собой, чтобы он разложил персонажей по Фрейду, ибо злого жадного продюсера и молодого музканта, загнанного в кабалу контрактов, играют отец и сын соответственно.
Собственно благодаря им фильм можно худо бедно смотреть - сын действительно был музыкантом, и у Дикой гитары доставляющий саундтрек. Отец знал толк в кинематографе и выпустил актуальную на тот момент вещь - молодежный мюзикл с небольшим элементом hicksploitation, который удивляет своим проницательным изображением музыкального бизнеса и всех его уловок. И если бы не отвратительная режиссура, дополняемая не менее отвратительной актерской игрой, то фильм могбы быть вполне себе скрытым сокровищем. Причем я думаю Холл старший прекрасно понимал все кричащие недостатки в производстве, ибо это все, что он мог позволить себе на эти деньги. Господи, в фильме люди не могли даже позволить себе закурить сигару по-настоящему.
PS мнение администрации может не совпадать с мнением автора
Следующая запись: "Черный лебедь", я твой отец! Фильм о любви к балету, о любви в мире балета и о страсти, подавляющей ...
Лучшие публикации