Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №157
«Сердце»

«Сюжетно Сердце повторяет Роккей слово в слово. Главный герой, старый боксер-неудачка, некогда подававший надежды, теперь перебивается работой грузчиком и случайными боями в подвалах, но однажды получает внезапное приглашение на бой с перспективным новичком. И вот тут фильм берет поворот в сторону от Роккей - что если это происходило не в стране фей и розовых поней, а в реальном мире? В реальном мире в героя не верит никто.»

Люди любят кино про аутсайдеров, эти бессчетные фильмы про замызганных и лишаистых лошадок, которых самые убогие бомжи с района украли с фабрики по производству клея, а затем она выиграла самый престижный кубок на скачках только благодаря любви и заботе. А любят потому, что большинство людей в мире сами аутсайдеры и неудачники(а ваш покорный слуга так подавно), и уж очень комфортно для своего маленького самолюбия думать о том, что ты можешь нагнать лидеров в любой момент, главное постараться. Одним из самых лучших фильмов в этой категории для меня является Роккей, который сумел обойти врожденную слащавую пошлость тематики и показать действительно вдохновляющую историю про смогшего паровозика.

Бокс вообще является отличной аллегорией для жестокой жизни, наносящей суровые удары, и поэтому многочисленные пародии не заставили долго себя ждать. В 1979 году был снят Чемпион, который отряхнул пыль с оригинала Кинга Видора и превратил социальную драму про взаимоотношения отца и сына в сопливую, тягостную, мыльную мелодраму. В 1977 Тэраямой был снят Боксер, и вот тут действительно никто ничего не понял, и японский сюрреалист вернулся к своим щщам. Есть баснословно отвратительный Рикки 1, к которому мы как-нибудь еще вернемся, но сегодня поговорим о фильме Сердце, на который я наткнулся исключительно благодаря участию Стива Джоновича Бушеми.

Сердце - это независимый фильм из третьего дивизиона, сам по себе заслуживающий документалки. Снят он неким Джеймсом Леммо, который после своего дебюта снял парочку шальных, обскурных фильмов и стал свадебным фотографом. Судя по количеству рандомных итальянских актеров в фильме, у меня складывается ощущение, что фильм финансировался на не самые чистые деньги его бенефициаров. Автором сценария и продюсером выступал Рэнди Юргенсен, чья жизнь больше напоминает сценарий к Настоящему детективу. Рэнди, ветеран Корейской войны, работал под прикрытием, изучая деятельность Черной освободительной армии, а далее в качестве ведущего детектива был назначен на расследование инцидента в Гарлемской мечети 1972 года, дело мутное, в котором судя по всему были замешаны и афроамериканские террористы, и ФБР, и сенаторы, поэтому судом было решено, что Рафик неуиноуный, а убитый полицейский выстрелил сам в себя пять раз. За бурную деятельность Рэнди уволили из полиции, и он сначала стал консультантом, а затем и актером, продолжая по мере возможностей расследование. Ну, а актер ведущей роли, Брэд Дэвис, на момент фильма был болен СПИДом и спустя несколько лет покончил с собой путем передозировки наркотиков. Неудивительно, почему Стив Бушеми такой дерганный.

Сюжетно Сердце повторяет Роккей слово в слово. Главный герой, старый боксер-неудачка, некогда подававший надежды, теперь перебивается работой грузчиком и случайными боями в подвалах, но однажды получает внезапное приглашение на бой с перспективным новичком. И вот тут фильм берет поворот в сторону от Роккей - что если это происходило не в стране фей и розовых поней, а в реальном мире? В реальном мире в героя не верит никто. Его менеджер и его тренер вступают в сговор с покровителями соперника, будучи увереными, что наш боксер проиграет в любом случае и нет необходимости уговоривать его на "нырок". Его работодатель прямо спрашивает - доколе ты будешь возвращаться сюда, убитый в мясо? На улице над ним открыто смеются, и даже девушка пытается вправить ему мозги, убеждая, что он выходит на неравный бой, а его просто используют.

Сам боксер не верит в самого себя, и, в отличие от Бальбоа, идет на бой скорее как загнанное в угол, отчаявшееся животное. Рокки собирался получить принадлежащее ему по праву, Эдди, озлобленный на мир с предопределенным порядком вокруг него, скорее пытался откусить кусок с барского стола, как та птичка из легенды, сжегшая крылья на солнце. И от Сердца не стоит ждать хэппи-енда - в плане развязки фильм очень жесток, предвосхищая цитату Рокки Бальбоа из фильма 2006 года с темной стороны: "Это не про то, как сильно можешь ты ударить, а насколько сильный выдержать удар и продолжать идти вперед".

Я смотрел Сердце в поезде после двух бессонных ночей в надежде, что он окажется тусклым, бездарным фильмом, который усыпит меня за 15 минут, но удивительным образом он меня заинтересовал. Да, это далеко не верх искусства - слабоватая актерская игра, дешевая операторская работа и звук, но фильм вышел неожиданным, свежим и любопытным со всех сторон. У Стива Бушеми или его агента было прекрасное чутье на оригинальные вещи в 80-х, и я думаю надо зацепить еще парочку.
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх