#bMovieNight@drugoekino №155
«Полночь»
«Если вы еще не вскрыли вены от тоски и отчаяния, то вот вам смешной прекол. Фильм снят Джоном Руссо - автором сценария к такой культовой классике как Ночь живых мертвецов и Возвращение живых мертвецов. Джон очень хотел сделать свою Техасскую резню бензопилой, сам написал сценарий, сам сел в кресло режиссера - казалось бы ничто не может встать между задумкой и реализацией,но нет, Полночь - это безвылазный кал. Руссо мало того, что оказался неспособен предложить что-то свое в жанре, он не смог даже соответствовать стандартам того времени. Полночь больше похожа на такие дешевые эксплуатации как Трое на крюке для мяса или Школьницы в цепях(да, именно так фильм и называется), и по сути недалеко ушла от поделок Рея Денниса Стеклера.»
Я, как и все образованные люди, пытаюсь максимально копировать образ жизни наших западных партнеров и поэтому регулярно хожу к психотерапевту. Он мне говорит, уважаемый, у вас слишком негативный подход к жизни - попытайтесь перед сном вспоминать вещи, существованию которых вы благодарны. Я - окей, звучит как религиозная практика, но любой ваш каприз за мои деньги. И вот сегодня я воздаю свои благодарности. Я благодарю свой единственный в день прием пищи в виде хлеба и макарон, из-за которой я могу экономить на туалетной бумаге. Я благодарю свою импотенцию, по причине которой меня уже не расстраивает отсутствие женщины в моей жизни. Я благодарю налоговые льготы инвалидам третей группы, ибо они позволяют мне удерживать 500 рублей с личного дохода. Я благодарю распродажи в секонд хенде, которые дают мне возможность обновлять гардероб за стоимость не превышающую 500 рублей. Я благодарю 8 часовую продолжительность сна, потому что 8 часов я могу точно не платить денег и не чувствовать голода. В конце концов я благодарю судьбу рода человеческого, сделавшего так, что США не исповедует поголовно ислам, так как с их фанатичным отношением к религии нам бы настало время приключений. В любом случае, это будет интереснее, чем смотреть Полночь.
Полночь - это очередной психосплуатационный слэшер, а каким должен быть слэшер? Совершенно верно - максимально депрессивным и угнетающим. Полночь снята на задворках деревенских помоек глубокой осенью - фильм радует нас видами мертвой, угасшей природы - голыми, черными деревьями и опавшей листвой, жухлой желтой травой, гниющей среди влажной грязи, которая расползается на потрескавшийся асфальт - все это под неизменно тяжелым свинцовым небом без просвета. Безысходность обстановки подчеркивается нарочито бледной, дешевой цветной пленкой, а добивает зрителя происходящее. Полночь начинается с сцены, где истошно вопящая, как обезумевшее животное, (вот уж где реалистичность действа не сыграла на руку) девушка погибает от рук сатанинской секты, а затем старый жирный отчим (Лоуренс Тирни - Джо Кэбот из Бешеных псов) пытается по пьяни изнасиловать свою несовершеннолетнюю падчерицу.
Если вы еще не вскрыли вены от тоски и отчаяния, то вот вам смешной прекол. Фильм снят Джоном Руссо - автором сценария к такой культовой классике как Ночь живых мертвецов и Возвращение живых мертвецов. Джон очень хотел сделать свою Техасскую резню бензопилой, сам написал сценарий, сам сел в кресло режиссера - казалось бы ничто не может встать между задумкой и реализацией,но нет, Полночь - это безвылазный кал. Руссо мало того, что оказался неспособен предложить что-то свое в жанре, он не смог даже соответствовать стандартам того времени. Полночь больше похожа на такие дешевые эксплуатации как Трое на крюке для мяса или Школьницы в цепях(да, именно так фильм и называется), и по сути недалеко ушла от поделок Рея Денниса Стеклера. Это не слэшер, а больше полуэротическое полусадистское бульварное чтиво - это поразительно, но оператор раз за разом выбирал ракурсы, словно сошедшие с мягких обложек книг такого рода, где типичную деву в беде мучают то ли копы, то ли сбежавшие зеки, а то ли коп, то ли сбежавший зек пытается ее спасти.
Единственное, что есть у Полночи отличительного - это характерный религиозный подтекст, еще чуть-чуть и фильм можно было показывать в церквях как моралите. Главная героиня, некогда ярая католичка и, как положено католичкам, на редкость страшная баба, сходит с пути Божьего и пускается во все тяжкие. Скользкая тропинка греха и разврата приводит ее в лапы к самому дьяволу, но наша девица не унывает и, отринув мирское, начинает яро молиться. Будете смеяться, но именно молитвой она находит себе дорогу ко спасению, попутно наблюдая как божье провидение отправляет всех плохишей на тот свет буквально за пять минут.
Как ни странно, но я часто смотрю плохое кино, и Полночь далеко не самый плохой фильм, но я очень давно не видел ничего с таким же плохим сценарием и бездарной режиссурой. Обычно отвратительные актеры, в Полночи они будто бы вытягивают своих абсолютно безыинтересных персонажей на смотрибельный уровень, но спасти эту дрянину невозможно. Не нужно быть особым гением, чтобы снять мизантропичный слэшер 80-х, обличающий современные на тот день порядки, но у Руссо не вышло даже слепить кинчик на вечер. Так что будете проходить - проходите мимо.
PS ах да, как вам полугоспел софтрок на саундтреке в сценах убийств и прочего насилия?
PPS мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следующая запись: Пробуждение / Владимир Алеников 1991
Лучшие публикации