Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №154
«Бивень»

«Иронично, но Бивень погубило его же достоинство. Он слишком культовый - для того, чтобы им наслаждаться нужно быть знакомым не только с творчеством Кевина Смита, но и с боди-хоррором 80-х типа Нечто, Повреждение мозга или Реаниматор. В какой-то момент фильм потерял инклюзивность и стал эксклюзивным, приводя зрителя в замешательство. Смотреть Бивень - это все равно что кататься на американских горках, то мы имеем дело с модерновой комедией, то с кровавым триллером, то с откровенным трэшем или психологической драмой.»

Вы, зумеры, наверное, и не знаете, но начало 21 века было золотым временем дазе. Индустрия пошлых молодежных комедий окончательно избавилась от пуританских оков благопристойности, а школьники, как и всегда, пытались казаться гораздо старше, чем они есть. В основном за счет тупого юмора ниже пояса и покупкой поштучных сигарет. Без этих ваших интернетов и пабликов типа Околоинтеллектуальные мемы, реплики Стиффлера разбирались на цитаты, знатоки предлагали плебеям сказать слово флюгенгехаймен, а владельцы сборника Очень страшное кино автоматически причислялись к лику святых. На вершине этой пищевой пирамиды единолично восседал Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар - привилегию видеть его имели немногие, CD-R диск, подписанный маркером, зацарапывался до дыр, а потом гэги из фильма будоражили умы на переманах. Один мой одноклассник настолько впечатлился сценой с Джорджом Карлиным, что в итоге и сам стал хитчхайкером, а мы (далее спойлеры, будьте осторожны) спустя года узнавали, что Молчаливый Боб - это и есть Кевин Смит, Умница Уилл Хантинг 2 ненастоящее кино, что это сиквел, а первая часть называется Клерки. В конце концов, что Джей и Молчаливый Боб - это культовое кино.

Бытует мнение, что никто не понял, что хотел сделать Кевин Смит в своем фильме Бивень, включая и его самого. Я возражу - Кевин целенаправленно снимал культовый фильм, руководствуясь представлениями 70-х, 80-х годов. Это сейчас культовое кино выродилось в кинематограф, который служит вдохновением для слэшных фанфиков и дешевых костюмах на разного рода конах. И я бесконечно счастлив, я даже завтра с утра пойду и свечку, купленную на свои деньги, поставлю в церкви святой Параскевы, ибо вероятнее, что Lil' Pump накостыляет Бибибу, чем выйдет бимуви такого же качества, как и Бивень, который заслуживает быть внесенным в палату мер и весов в качестве примера для будущих поколений.

В нем есть все, что нужно, и это сделано как нужно от начала и до конца. Есть масса длительных, совершенно необязательных диалогов. Они не несут никакой сюжетной нагрузки, не влияют на образы персонажей, но их неуместность, иллогичность придают фильму потрясающую естественность, также как и придает совершенство чайной чашке маленький намеренный изъян в руках японского гончара. Сами персонажи меняются от обыденных до правдоподобности до комично гротескных. С одной стороны - это позволяет на контрасте добиться яркости для тех и для других. С другой стороны волей-неволей задумываешься о том, кто более нелеп - например, франкоканадский детектив или друган главного героя. В Бивне есть неожиданно шокирующие визуальные образы, врезающиеся в голову, и психологически тяжелые сцены, которые никак не вяжутся с общим комедийным настроением. Наконец, все выше перечисленное поддерживается и изумительной актерской игрой, и отличной работой художника и режиссера-постановщика, съемка, монтаж и звук - все выполнено в высшей степени профессионально.

Иронично, но Бивень погубило его же достоинство. Он слишком культовый - для того, чтобы им наслаждаться нужно быть знакомым не только с творчеством Кевина Смита, но и с боди-хоррором 80-х типа Нечто, Повреждение мозга или Реаниматор. В какой-то момент фильм потерял инклюзивность и стал эксклюзивным, приводя зрителя в замешательство. Смотреть Бивень - это все равно что кататься на американских горках, то мы имеем дело с модерновой комедией, то с кровавым триллером, то с откровенным трэшем или психологической драмой. Не каждый зритель готов к этому. В конце концов за этими сложными изысканными щщами Бивень забывает, что делает культовые фильмы культовыми, а именно меметичность. Более развернуто - простота и доступность используемых выразительных средств, которые могут далее выступать как шаблон, некий архетип. Бивень уж слишком уникальный и особенный зверь, чтобы обращаться с ним таким образом.

Только так я могу обосновать низкие оценки на кинопоишкм или IMDb, и холодок со стороны кинокритиков, которые ставят Капитану Марвел сертифайд фреш. По мне, человеку без берета, Бивень - это безусловный шедевр. Бимуви редко получают необходимое финансирование, но еще реже необходимый уровень мастерства, а в Бивне сошлись все звезды сошлись в единую сизигию, чтобы выдать исключительное кино, которое, я надеюсь, со временем получит заслуженное признание и статус.
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх