Обезьяна, страус и могила / Олег Мавроматти / 2017
Герой фильма — видеоблогер с особенностями психического развития, который проживает в зоне боевых действий. Его рассказ начинается с истории о том, как однажды его похитили инопланетяне. Этот причудливый инцидент, рассказанный странноватым человеком, превращается в притчу об уродстве войны и губительности философии милитаризма.
/ Само имя российского режиссера Олега Мавроматти для знатоков арт-хауса знаково: соавтор культового треш-фильма 90-х «Зеленый слоник» создает фильмы не для широкого круга. Мавроматти из-за его творений объявляли в международный розыск, поэтому он вынужден творить дистанционно, находясь в эмиграции в Болгарии и США.
Так и в этот раз: Мавроматти погрузил зрителя в реалии военного Луганска, показав зрителю безумное содержимое милитаристского нарыва, от которого страдает оккупированный город.
Этот инфантильно-инфернальный фильм срывает завесу с кривого зеркала злой реальности, транслирующего искаженный военными буднями поток сознания луганчанина, остро чувствующего происходящее вокруг.
Главный герой фильма Гена Горин из Луганска. С первых кадров понятно, что основной персонаж ленты немного не в себе, но вполне безобиден. Гена в формате видеоблогов общается со своим зрителем. По «сепар-тв» показывают горящий луганский цирк, пострадавший от обстрелов. Гена любит животных, смотрит «ящик» и паяет какую-то плату.
Он показывает простые моменты, которыми наполнена его жизнь: включает на допотопном магнитофоне кассету со сказкой «Маленький принц», которую ему подарила бабушка, и по-детски радуется этому, варит компот из огрызков яблок и транслирует нелепые и обыденные фрагменты своей обывательской сущности. (..) /
Следующая запись: Хирокадзу Корээда рассказал о будущем фильме с Катрин Денёв, Жюльет Бинош и Людвин Санье
Лучшие публикации