#bMovieNight@drugoekino №151
«Безумная Лори»
«Безумная Лори решила рассказать о любви к Богу и любви к братьям нашим меньшим, но почему-то больше получилось показать, что верующие - это опасные шизофреники, а обижая котенка, ты рано или поздно станешь серийным маньяком и будешь жить в психушке. Творится какой-то хтонический ад. Откровенные сцены издевательств над животными (я не знаю, резали ли собаку или барсука по-настоящему, но зачуханного медвежонка натурально избивали) вдруг сменяются самыми пошлыми и поверхностными речами про Всевышнего, типа на Бога надейся, а батюшке виднее.»
Если говорить о нас, как о нации, то первая характеристика, которая приходит в голову - мы на редкость суицидально-депрессивный народ. Черная тоска, иссушающее отчаяние и безысходность веками впитывались в самые кости руссиян. Поэтому, когда очередная микроблоггерша\Ph\Md\STDs закатывает биполярную истерику из-за того, что ей в бойлер руме молескин помяли, а Лидия Ивановна считает, что маладиошь совсем от рук отбилась - это не потому, что Лидия Ивановна непроходима тупа и бессердечна. Это потому что все переживания столичной штучки Элен Грум (в миру Грумезова Елена Витальевна) для Лидии Ивановны в лучшем случае скучный вторник, а вероятнее минутка, когда можно вздохнуть спокойно. Если не верите, то почитайте сборник Серый мужик. К извечной русской депрессии начинают готовить сызмальства, готовить массой затейливых способов - одним из которых является советский детский кинематограф, избранные представители которого оставляют маленького зрителя с симптомами похожими на посттравматический стрессовый синдром. Эти фильмы словно бы говорят - окей, дитятко, шесть лет - это достаточное время, чтобы повеселиться, а теперь пошел ты - и сносят одним ударом коленку, чтобы обездвиженный ребенок наблюдал, как кино ржавыми гусеницами перемалывает все, что он любил, а затем метафизическим чугуниевым шипастым удом лишает несчастного последних остатков душевной невинности. Об одном из таких фильмов и пойдет сегодня речь.
Если честно, я не планировал делать этот пост - общее качество Безумной Лори стало для меня большой неожиданностью. В свое время для расслабления посмотрел диснеевский семейный фильм Три жизни Томасины, духовный родственник мюзикла Мэри Поппинс, но с уклоном в котичек и Шотландию. И оказалось, что на издыхании СССР была снята наша версия, я ожидал нечто на одной волне с Белым Бимством Черным Ухством, но уж точно не просил психологическую травму. Впрочем она все равно мне досталась, получите и распишитесь.
Причем Безумная Лори снималась Леонидом Нечаевым, имевшим за спиной 20 лет детского кинематографа и автором такой культовой классики как Приключения Буратино и Про Красную Шапочку. Я имею в виду - что могло пойти не так? МАТЬ ИВО ВСЕ МОГЛО ПОЙТИ НЕ ТАК. Я не читал первоисточник, но я более, чем уверен, что на самом деле Эндрю Макдьюи не черствый самодовольный мудак, теряющий мозги при виде рыжой киски, а Лори не угашенная об дерево сука из Бузулука. Я понимаю, что детское кино нуждается в четко различимых персонажах - однозначно хороших или однозначно плохих, но Нечаев из своих героев сделал мелочных, мразотных мещан, мало отличающихся от зверья, которым не противопоставлен по сути никто.
Диснеевское кино Три жизни Томасины просто и доступно говорило на сложные темы об утрате и сопутствующей скорби, о том насколько опасны безразличие к окружающим и эгоистичная самоизоляция от горестей мира. Безумная Лори решила рассказать о любви к Богу и любви к братьям нашим меньшим, но почему-то больше получилось показать, что верующие - это опасные шизофреники, а обижая котенка, ты рано или поздно станешь серийным маньяком и будешь жить в психушке. Творится какой-то хтонический ад. Откровенные сцены издевательств над животными (я не знаю, резали ли собаку или барсука по-настоящему, но зачуханного медвежонка натурально избивали) вдруг сменяются самыми пошлыми и поверхностными речами про Всевышнего, типа на Бога надейся, а батюшке виднее.
Кому этого покажется мало, тот получит щедрую порцию неуместного советского грува (особенно заходит шансон от Будрайтиса на кошачей могиле) и психоделичские контемпорари танцы в египетских декорациях. Но самое прекрасное конечно же в том, что Нечаев видимо посмотрел Изгоняющего дьявола, решил а чем он хуже - и вставил в детское кино сцен, от которых я, смотрящий Астралы как колыбельную на ночь, отложил кирпичей, достаточных, чтобы дядюшке Тыкве построить особняк.
Разумеется, Безумная Лори была безобразно дешева, и в шотландской прибрежной деревушке люди спят на советских пододеяльниках и на фоне катаются автобусы Икарус, но это ладно. Самое омерзительное, что режиссер фильма продемонстрировал потрясающую бездарность в своем деле, не задумываясь ни на йоту о том, как каждая сцена, каждая реплика подействует на зрителя, особенно юного, погнавшись за возможностью снимать без цензуры. Разруха все-таки прежде всего в головах, а уже потом в сортирах.
PS мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следующая запись: Сэм Рокуэлл сыграет в драме Клинта Иствуда «Баллада о Ричарде Джуэлле»
Лучшие публикации