Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №149
«Женщина-пиявка»

«У фильма явный профеминистический подтекст, и это хорошо. Это, возможно, не то, что хотел увидеть зритель, но то, что ему надо было увидеть. И поглядеть на сильный, самостоятельный женский образ после засилья целлулоидных голливудских куколок, которые умеют хихикать после сигнала, было очень приятно. Если убрать такой момент, что убивать людей в любой ситуации нехорошо, то всё, что делала Джун - это отстаивала неприкосновенность своей личности в стычках с мужчинами, которые хотели ею воспользоваться.»

Говорят, что пьяница мать - горе в семье, намекая, что женский алкоголизм несоизмеримо страшнее, чем мужской, что в целом соответствует действительности. Ну припил мужичок трошки, ну с кем не бывает? Спокойно на диван ляжет, включит боевик с Дольфом Лунгреном на ТВ1000 и мирно уснет. Это пьяные женщины будут устраивать погромы, поножовщину, разбойные нападения и прочие нарушения общественного порядка. Почему так? Неумеренное употребление алкоголя, с большим количеством спиртного в крови любой превращается в обезьяну, вы вот на Леонтьева посмотрите. А почему же именно тетеньки не знают меры? А тут все дело в природной жадности - женщинам всегда всего мало. Им может быть и не хочется дальше пить, но врожденное скупердяйство не дает им отступить. Поэтому представительницы слабого пола, как пауки сольпуги, поглощают спиртное до состояния самоуничтожения.

Собственно, если говорить о Женщине-пиявке вкратце, то эта старая добрая история о разбитом корыте. Если говорить развернуто, то это еще один забытый алмаз от мира кино, выдающийся фильм для своего времени. Судя по описанию, то я ожидал протободихоррор по типу Мухи или Нападение гигантских пиявок, где в следствие африканских худу вуду ритуалов тупорылая блондинка превращается в кровососущее червие по полнолуниям и пьет мужскую кровь уже в буквальном, а не переносном смысле. Одним словом, что-то в духе Женщины-осы, но с уклоном в трайбл экзотику.

Женщина-пиявка - это все, что угодно, но не дешевый sc-fi horror 50-х (хоть и отправится в эту рубрику, кек). Фильм с некоторыми допущениями больше всего напоминает серию секретных материалов, легитимный психологический триллер, но с сильным уклоном в мистические элементы. Но по-настоящему новаторским Женщину-пиявку делает совершенно другое - главная героиня Джун Талбот (не иначе как дочь человека волка). Джун живет в насквозь шовинистском мире Соединенных штатов середины XX века. Она живет в тени мужчин, подчиняется любым мужским прихотям, и вообще скорее существует как объект наравне с тумбочкой для осуществления функциональных потребностей общества. И Джун решает, что с нее хватит, она досыта наелась из этой чаши с дерьмом, и пора брать жизнь в свои руки.

У фильма явный профеминистический подтекст, и это хорошо. Это, возможно, не то, что хотел увидеть зритель, но то, что ему надо было увидеть. И поглядеть на сильный, самостоятельный женский образ после засилья целлулоидных голливудских куколок, которые умеют хихикать после сигнала, было очень приятно. Если убрать такой момент, что убивать людей в любой ситуации нехорошо, то всё, что делала Джун - это отстаивала неприкосновенность своей личности в стычках с мужчинами, которые хотели ею воспользоваться. Соответственно, если учесть физическую необходимость Джун в убийствах и околосексуальный подтекст, то мы имеем вполне себе ранний слэшер наравне с Психо Альфреда Хичкока.

Вау, почему тогда такое передовое кино имеет оценку 4.4 на IMDb? Ну, представьте, что вы пришли на семинар Траважизнь пить вкусный чай с антиоксидантами и вообще просвящаться на тему здорового питания, а вам вот уже два часа дерганые люди с лихорадочно блестящими глазами рассказывают про множественные источники дохода. Всем ништякам выше в Женщине-пиявке посвящено дай бог минут 15 - все остальное время зритель пытается стоически наблюдать за занзибарскими приключениями, вылезшими из авантюристских романов Луи Буссенара.

Где-то в 30-е года было очень модно снимать фильмы про тропическую экзотику, будь то в Килиманджаро или в сказочном Бали, с приблизительно одинаковым сюжетом - прекрасные мужчины в пробковых шлемах находят сокровища, покоряют сердца туземок и раздают кукольдным туземцам на орехи, но это неточно. Я об этом догадываюсь только по массе сатирических пародий 40-х. Женщина-пиявка почему-то решила отряхнуть от пыли этот морально и физически устаревший концепт и спустить почти весь свой бюджет на монтаж кадров с потными носильщиками и стоковое видео зевающих львов, тем самым задвинув собственную изюминку на второй план.

Женщина-пиявка для меня находится в странной категории фильмов, которую кроме как ни рыба ни мясо описать нельзя. Это кино вряд ли будет интересно поклонникам классического бимуви, но и ценителей плохого кино 60-х и 70-х вряд ли заинтересует, не говоря уже о любителях конвенциального кинематографа. Женщина-пиявка придется по вкусу зрителю, который обращает больше внимания на свежие идеи и потенциал, чем на общее качество, а я сам таким бываю только после дождичка в четверг.

PS это полная правда, сольпуги могут есть, пока у них буквально не лопается брюхо.
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх