#bMovieNight@drugoekino №148
«Добрый сынок»
«Возьмите любой тяжелый психологический триллер про серийного убийцу, да хотя бы тот же Молчание Игнат, замените антагониста на ангельского вида мальчишку с белокурыми волосами, и вы получите Доброго сынка. Генри, сыгранный Калкиным, это хрестоматийный психопат. Он хладнокровен, не по годам рассчетлив и хитер, настолько талантливый манипулятор и интриган, что в детском саду получил погоняло Мизинец, а самое главное живет в какой-то своей системе моральных координат, где понятие эмпатия отсутствует напрочь.»
Одно время моей страстью было вживую знакомиться с настоящими кинозвездами. На данный момент, правда, получилось познакомиться только с Алексеем Паниным, да и то на фурри-вечеринке. Впрочем, в универе в моей группе (и это абсолютная правда, я ничего не выдумываю) училась девушка подозрительно похожая на Маколея Игоревича Калкина, и я как-то раз по синей лавочке взял да и пошутил на этот счет. Все посмеялись, спустя пару дней одногруппница в казуальном стиле зовет меня перетереть за угол, и тут я чувствую как мне в спину около левой почки утыкается холодное лезвие, а на ухо злой мужской голос шепчет:
-Я смотрю ты весельчак, шутник-шутничок, ну, я тоже умею шутить веселые шутки, ха-ха. Еще раз я услышу от тебя юморески про Калкина, и ты позавидуешь старине Марву. Кивни два раза, если все понял.
Я кивнул и с облегчением почувствовал, что незнакомец убрал нож и пошел прочь. Я обернулся, но никого, кроме моей одногруппницы, уходящей вдаль, я не увидел. Потом на новый год я получил коробку с своей пропавшей пару дней назад таксой, которой кто-то проткнул глаза карамельными тростями. В коробке была записка - с рождеством тебя, грязное животное! И с новым годом! В этот момент я почувствовал неотложную необходимость переехать в другой город. Бывает такое иногда с людьми, что они резко срываются с насиженного места, обрывают все контакты, живут инкогнито за полторы тысячи километров от своей малой Родины, не приезжают на встречу выпускников и рассказывают о своих страхах в пабликах, где их никогда не воспримут всерьез.
Макколею Калкину не позавидуешь на самом деле. И дело даже не в том, что его отец мудак относился к сыну как к дойной корове - покажите мне человека, которым не манипулировали родителя для достижения своих низменных целей, и я скажу, что этот человек Альберт Эйнштейн. Несчастье Калкина на мой взгляд кроется в другом - все его знают как Кевина Макалистера. Потом припоминают Богатенького Риччи, Повелителя страниц или Мою девочку, скажут, что дядюшка Бак начал его карьеру, но я никогда не слышал, чтобы говорили о фильме Добрый сынок, пожалуй, самая лучшая работа Калкина.
Возьмите любой тяжелый психологический триллер про серийного убийцу, да хотя бы тот же Молчание Игнат, замените антагониста на ангельского вида мальчишку с белокурыми волосами, и вы получите Доброго сынка. Генри, сыгранный Калкиным, это хрестоматийный психопат. Он хладнокровен, не по годам рассчетлив и хитер, настолько талантливый манипулятор и интриган, что в детском саду получил погоняло Мизинец, а самое главное живет в какой-то своей системе моральных координат, где понятие эмпатия отсутствует напрочь.
Большинство даже хороших триллеров такого рода на этом и останавливаются. Мол, Боб Бобсон психопат, а психопат он потому, что увидел как тетя Адольфина ходит в туалет, окей. Добрый сынок идет дальше и полностью объясняет причину отклонения у Генри - патологический страх смерти. Страх настолько большой, что Генри просто вынужден постоянно жить на грани между жизнью и смертью в какой-то извращенной игровой форме - либо убьет он, либо убьют его. Заурядная жизнь, миролюбивое существование для него ничем не отличима от смерти, поэтому он вынужден убивать - чтобы чувствовать.
А теперь положите эти мрачные щщи на заурядный детский фильм 90-х, и вы получите Доброго сынка, в котором все очень милые и красивые, а рожи взрослых застряли в снисходительной улыбке. Единственная разница - место действия не солнечный Милуоки, а пасмурный Мэн - отчужденный, нелюдимый, холодный и мрачный, словно бы отражающий настроения протагониста в фильме, мальчика по имени Марк (Хэллоу Марки Марк!). Элайджа Вуд чем-то похож на Аль Пачино из Бессоницы, больше вынужденный бороться с внутренними демонами, чем с серийным убийцем. Марк не смог сдержать перед матерью обещания, что она не умрет от саркомы, и на этой почве немношк тронулся головой. Впрочем это не мешает ему здраво рассуждать и о своим комплексом спасителя вступить в схватку с Генри, будучи по нуаровски лишенным всякого доверия и поддержки со стороны окружающих.
Добрый сынок постепенно нагнетает обстановку до резкой финальной развязки, оставившей меня с пересохшим горлом и ледяными руками. Фильм был снят неким Джозефом Рубиным, который собаку съел на такого рода триллерах, и при всей своей скромности Добрый сынок на классе с ног до головы обоссывает Белую ленту немощного Михаэля Ханеке. Это кино, как и Лестница Якоба, была снята на самом пике голливудских триллеров, и проходить мимо такого уровня должно быть просто зазорно.
PS мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следующая запись: Мы / Us / Джордан Пил 2019
Лучшие публикации