Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №144
«Весенняя ночь, летняя ночь»

« В своем сюжете Андерсон препарирует Средний Запад, чьи мечты о звонком, пышном своем прошлом оставляют настоящее в прозябающей нищете, а будущее в тревожной неизвестности. Разгульные нравы отцов дают прямое следствие в ошибках сыновей, которые предстают перед гордиевым узлом своей жизни с единственным выбором - сбежать из этого богом проклятого места, прежде чем болото обыденности поглотит их без остатка. »

Боже, как я ненавижу Жан-Поля Годара. Не поймите меня неправильно, это гениальный чувачок, который снимает изумительное кино (по крайней мере те фильмы 60-х что я видел), настолько хорошее, что культурные киноимпотентны продолжают задрачивать его идеи и по сей день, превращая мировой кинематограф в заплесневелую слизь из-под протухших маслят. Благодаря творчеству Годара, европейское кино уже лет 40 находится в скотском состоянии, и будь моя воля - я бы вернулся в прошлое, пнул его в коленку и сломал очки ударом в щщи с вертушки. И что делать? Поехал я во Францию - мне совесть не позволяет говорить гадости за спинами людей - прихожу к Годару в гости. Он встречает меня в дверях, очень грустный.

Говорит, аааа вы редактор рубрики BMovieNight, наверное, пришли отдать мне свою долю почтения, но, господи, вы бы знали как я себя ненавижу. Не поймите меня неверно, я талантливый человек, который снимает отличные картины (по крайней мере те ленты, что я делал в 60-х), настолько высококлассные, что импотенты от киноискусства продолжают онанировать мои идеи до сих пор, превращая киноиндустрию во всем мире в протухшую слизь из-под заплесневелого камамбера. Из-за моего творчества, европейское кино уже лет 50 находится в животном состоянии, и я бы так хотел, чтобы кто-нибудь вернулся в прошлое, пнул меня в коленку и сломал очки ударом в щщи с вертушки. И вот если бы хоть кто-нибудь на свете понимал о чем я сейчас говорю, то не раздумывая, с чистой душой, шагнул в окно.

Что случилось далее вы можете выяснить из светских хроник и векепидии, а я вам лучше расскажу про очередной фильм. вышедший под опекой Николаса Виндинга Рефна - Весенняя ночь, летняя ночь, тот еще пирожок с луком и яйцами. Европейская новая волна не нашла особо отклика в американском кино, идея фильмов о том, что одинокий мужчина на протяжении получаса молча пьет кофе и курит, не показалась Голливуду соблазнительной. До штатовских режиссеров прелесть новой волны начала доходить только в 80-е, поэтому Весенняя ночь, снятая по всем канонам, выглядит очень необычно. Всё на месте - провокационный социальный конфликт, акцент на эмоциональные, игровые диалоги, отсутствие самоцензуры и отказ от приукрашения действительности в кадре.

Получилось ли у некоего мистера Андерсона потолкаться на поле вместе с большими мальчиками? Увы, но не совсем. Знание, что нужно сделать, не дает понимания как именно. В своем сюжете Андерсон препарирует Средний Запад, чьи мечты о звонком, пышном своем прошлом оставляют настоящее в прозябающей нищете, а будущее в тревожной неизвестности. Разгульные нравы отцов дают прямое следствие в ошибках сыновей, которые предстают перед гордиевым узлом своей жизни с единственным выбором - сбежать из этого богом проклятого места, прежде чем болото обыденности поглотит их без остатка.

Такова идея, но реализация хромает на все свои пять лап. Провокационная тематика инцеста и промискуитета не находит выражения в стоеросовых нравах Огайо, эмоциональные диалоги тонут в примитивных речах заурядных фермеров. Фильм суров по отношению к зрителю, и общение мало чем отличается от кидания гороха в стену. Вместо того, чтобы показывать что случилось, Андерсон предпочитает давать персонажам немногословно рассказывать об этом. Немногие ключевые сцены длятся не более секунды, чтобы быть прерванными затянутыми съемками пейзажей, а рваный, неествественный монтаж пользы последовательности повествования не приносит.

Особой помощи от актеров любительского уровня тоже ждать не стоит, но сырость Весенней ночи, Летней ночи в какой то момент становится достоинством. Хочется отметить операторскую работу, придавшую фильму псевдодокументальный оттенок, а подобранные режиссером ракурсы барных стоек, заброшенных домов, пыльных дорог и разросшегося бурьяна, кухонь, подсобок, душных комнатушек и задних дворов позволяют не понимать, а чувствовать происходящее на экране через лавину резких запахов и звуков.

Если заворачиваться в дорожку, то Весенняя ночь, летняя ночь стоит на одной ступеньке с Подзаборной шмарой - американское независимое кино мимикрирующее под популярную эксплуатацию, нетрадиционный фильм про грядущий разлом устоявшихся традиций. И если Шмара обладала элементом дешевого развлечения, то Весенняя ночь сидит на серьезных щщах и бимуверу для развлечения не подходит. Это кино для исключительно для кабинетных теоретиков, ищущих предтеч для американского неореализма 70-х.

PS мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх