Белый город — Джавахк — это провинциальный армянский город, который предстает на экране то пародийной, то трагической моделью всей советской страны.
Как и предыдущая работа, фильм был снят по сценарию постоянного соавтора режиссера Микаэла Стамболцяна. В нем нет традиционных драматургических опор, банального дикторского текста. Вместо этого зритель оказывается погруженным в быт города с центральной площадью, памятником Ленину, революционными праздниками, крестинами, проводами в армию, вручением переходящих знамен, свадьбами и смертями. Быт трансформируется в бытие: эти сцены срежиссированы так, что рождают широкие исторические, философские ассоциации.
/ Сразу же (после фильма "Конд") я снял фильм «Белый город» о Джавахке. Поступая в институт, я думал, что стану режиссером в Ереване, и вернусь обратно на родину, в Джавахк. Но потом понял, что кинорежиссеру там нечего делать, а я должен снимать фильмы. Я мечтал снять фильм о Джавахке, о том, что видел и чувствовал.
Хотел показать впечатления, связанные с Джавахком: грязные улицы, парад Первого мая, фальшивые советские лозунги, человеческое горе, бескрайние картофельные поля, вола, который тянет плуг — до сих пор так осталось в разных деревнях. Показать юмор и обездоленность жизни в тех краях. Без комментариев, без дикторского текста, без интервью (фильм «Белый город» получил приз «Серебряный Сестерций» 21-го МКФ документальных фильмов в Нионе (1989). Показан на Международном кинофестивале документальных фильмов, Амстердам (1988); МКФ «Реальное Кино», Париж, (1988); МКФ «Послание к Человеку», Ленинград (1989); КФ документального кино, Свердловск (1989); МКФ документальных фильмов в Мюнхене (1989). Включен в специальные программы Берлинского МКФ (февраль 1991); Венецианского МКФ (1991); фестиваля Американского Института Кино, Лос-Анджелес (1992); фестиваля Центра Кеннеди, Вашингтон (1992); в Ретроспективу армянского кино в Центре Жоржа Помпиду, Париж (1993). – Прим. ред.). (материал сайта
Следующая запись: Конд / Арутюн Хачатрян 1987
Лучшие публикации