#bMovieNight@drugoekino №143
«Неизвестный»
«Хотя назвать Неизвестного хоррором можно только с большой условностью, это все-таки легитимный психологический триллер, рассматривающий темы человеческих фобий и обсессий. Алонзо, безрукий циркач, одержим дочерью импресарио, которая в свою очередь панически боится прикосновений мужских рук, и казалось бы Бен Гримм и Горгона Медуза нашли себя, но нет. Алонзо та еще лукавая хитрюшка, которая не только носит стильный корсет, но и умело манипулирует окружающими, что придает сценарию, аналогично нагнетающему саспенс вплоть до шокирующей развязки, отчетливый хичкоковский вкус, хотя Альфредыч еще под стол пешком ходил.»
С женщинами мне категорически не везет. В школе позвал я свою одноклассницу, Иру, на свидание в парк, сидим мы на скамеечке, она кладет мне голову на плечо и говорит: Какой ты %анон% хороший, не как остальные мальчики. Они все ко мне пристают, а ты гей и не лезешь. Самый настоящий друг. И я такой чеееее. В университете я позвал свою одногруппницу, Настю, на свидание в кино, сидим мы в креслах, она кладет мне голову на плечо и говорит: Какой ты %анон% хороший, не как остальные парни. Они все ко мне пристают, а ты скопец и не лезешь. Самый настоящий друг. И я такой ээээээээ. На работе я позвал свою коллегу, Светлану, на свидание в ресторан, сидим мы на диванчике, она кладет мне голову на плечо и говорит: Какой ты %анон% хороший, не как остальные мужчины. Они все ко мне пристают, а ты гендерфлюидный асексуал и не лезешь. Самый настоящий друг. И я такой да лаааааадно, хотел смачно сплюнуть, да не умею, и пошел грустно домой смотреть немые фильмы ужасов.
Хотя назвать Неизвестного хоррором можно только с большой условностью, это все-таки легитимный психологический триллер, рассматривающий темы человеческих фобий и обсессий. Алонзо, безрукий циркач, одержим дочерью импресарио, которая в свою очередь панически боится прикосновений мужских рук, и казалось бы Бен Гримм и Горгона Медуза нашли себя, но нет. Алонзо та еще лукавая хитрюшка, которая не только носит стильный корсет, но и умело манипулирует окружающими, что придает сценарию, аналогично нагнетающему саспенс вплоть до шокирующей развязки, отчетливый хичкоковский вкус, хотя Альфредыч еще под стол пешком ходил. Причем Тод Брауниг в Неизвестном не стал использовать наследие готической литературы, а обратился к символизму конца 19 века. Фильм будто бы написан томным юношей, воспитанным на древнегреческой поэзии и рыцарских романах, но познавшим вкус сточных канав Ист-Энда. При рассмотрении образа мужских рук можно даже обмазаться при желании фрейдизмом, но отрицать их символику вряд ли возможно.
Прекрасным дополнением к сюжету, до сих пор сохраняющему свежесть, служит актерская игра. Да, молодая чаровница Джоан Кроуфорд делает первые шаги, но все огни рампы собирает Лон Чейни, полностью заслуживавший звание человека с тысячью лиц. В предыдущем фильме, что мы смотрели, Монстр 1925 года, комедийно-приключенческой шляпе, Лону было негде развернуться, но в Неизвестном его талант раскрылся в полной мере. Я на самом деле никогда не видел, чтобы одной лишь мимикой, выражением своего лица, актер передавал зрителю физическое ощущение испытываемых персонажем страданий. Насколько Алонзо стараниями Чейни вызывает отвращение, настолько же потом сострадание и сопереживание. Блин, после такого крутого бати мне было бы стыдно называться Лоном Чейни младшим, я бы, пожалуй, назвался да хотя бы Николасом Кейджем.
Можно ли назвать Неизвестный предтечей к культовым Уродцам? Возможно, хотя тема цирка в прицнипе преследовала Браунинга в виду болезненных воспоминаний, да и не смотрел я это кино. Есть ли у Неизвестного недостатки? Да, а кто из нас безупречен... К сожалению у фильма не пришей кобыле хвост концовка, явно снятая под нажимом продюсеров, да и хронометраж оставляет желать большего, к сожалению, многие вещи вынужденно остались за бортом. Стоит ли фильм смотреть? Пфффф, разумеется! Да, это киноклассика, но доступная не только покрытым пылью веков кинокритикам - фильм смотрится достаточно бодро и не отпугивает 36 кадрами в секунду, реставрация выполнена безукоризненно, хоть и оставила аутентичную текстуру полотна, а музыка от какого-то там оркестра 90-х прекрасно аккомпанирует фильму.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Бремя / Cargo / Бен Хоулинг, Иоланда Рамке 2017
Лучшие публикации