Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
другое кино
другое кино
#bMovieNight@drugoekino №142
«Последнее дело Вареного»

«В первую очередь наш фильм это едкая пародия на наши же криминальные боевики, замешанная на английском юморе в духе Джерома Кафки Джерома. Сценарист Вареного не мудрствуя лукаво по классике взял обычных персонажей - советских интеллигентов и карикатурного вора в законе - и поместил в абсурдную ситуацию - необходимость совершить вооруженное ограбление и психоаналитически справиться с детской травмой, хранимой в подсознании, соответственно(!).»

Вы уже давно знаете меня как облупленного. Знаете, что винный напиток Старый боцман придумали специально для меня, что я с переменным успехом дерусь с бомжами за право спать в подвале с лишаистыми котами, что геморрой на моей заднице можно использовать как подушку безопасности, что незнакомые люди вечно стучатся мне в личку и предлагают сыграть в экспериментальном фильме персонажа по фамилии Кукольд, что часть моих доходов состоит в продаже стоковых фото для рекламы против акне и так далее. Все это вам хорошо известно. Но вы не знаете как я выгляжу, и никогда не узнаете как я выгляжу, потому что я скрываюсь. Скрываюсь за личиной ординарного человека - крашу черные кудри в мышиный цвет и выпрямляю до зализанного состояния, вместо своих очков в роговой оправе ношу линзы и бреюсь каждый день, оставляя пару кривых волосинок на подбородке. Одеваюсь обычно в черный пиджак не по размеру и синтетичные брюки с блестящей задницей, белую рубашку в катышках и один и тот же галстук в сине-желтую полоску. Хожу ссутулившись, уткнувшись пустым взглядом в тротуар, а если и слышу за спиной крик - Смотрите! Русский постмодернист идет! Бейте подлеца по лицу ногами! - то на провокацию не поддаюсь, шага не ускоряю и до последнего держу себя в руках.

Да, для вас, зумеров, это покажется удивительным, но когда-то быть русским постмодернистом не считалось зазорным. Люди с удовольствием писали книги, с удовольствием снимали кино - к коему неожиданно относится Последнее дело Вареного 1994 года. Образованный подписчик возмутится, что в эти времена никакого русского постмодерна не было,и официально он появился только в 2006 году, когда Сергей Минаев опубликовал свой Духлес, и будет прав. Но 90е для российского искусства были чудным временем, когда под аккомпанемент дикого капитализма исключительно талантливые люди получили возможность делать, что хотят, но потеряли способность это делать. Поэтому отечественный кинематограф этого времени прежде всего запомнился нам как дикий трэш про дзюдаистов, которые в одиночку выносили наркокартели ударом в щщи с вертушки, ну или эротические комедии с Панкратовым-Черным и Любовью Полищук. На фоне такого высококлассного кинематографа Последнее дело Вареного смотрится весьма достойно.

В первую очередь наш фильм это едкая пародия на наши же криминальные боевики, замешанная на английском юморе в духе Джерома Кафки Джерома. Сценарист Вареного не мудрствуя лукаво по классике взял обычных персонажей - советских интеллигентов и карикатурного вора в законе - и поместил в абсурдную ситуацию - необходимость совершить вооруженное ограбление и психоаналитически справиться с детской травмой, хранимой в подсознании, соответственно(!). Вы не представляете насколько широкие возможности для шуток всех мастей дает эта завязка, причем, что было особенно приятно, юмор в последнем деле Вареного абсолютно не навязчивый. Фильм не тычет гэгами зрителю в лицо, а дает ему наслаждаться в своем темпе.

Окей, и что же в этом постмодернового? Последнее дело Вареного внезапно обнаруживает в себе второй темой сюжет, пересекающийся с Дикими Пальмами, а именно вопрос - что делает реальность реальностью, но подходя к вопросу не со стороны виртуальных киберзеркал, а с позиции средств массовой информации. Фильм на всем своем протяжении ведет параллельное повествование через программу Криминальные новости, чьи репортажи сначала наводят на мысль - а где правда? В том, что объективно произошло, или в том, чтобы было показано по телевизору? Более того, Вареный идет дальше, предвосхищая все эти лентачи и хаффингтон посты, и спрашивает: возникло ли событие само? Или же оно было искусственно создано СМИ, чтобы оно же могло его осветить? Если это не камера, которая снимает камеру, которая снимает камеру, то я тогда не знаю что.

За изысканность фильма следует поблагодарить его режиссера, Виталия Мельникова, который уже имел опыт работы над абсурдистскими фарсом, сняв Начальника Чукотки и Семь невест ефрейтора Сбруева, а также сценариста Владимира Зайкина, отметившегося культовым постперестроечным фильмом Шкура. И если сделать скидку на общую недофинансированность и чад кутежа 90-х, мы будем иметь остроумную и остросоциальную комедию, поддерживаемую крепкими плечами неплохой актерской игры и ламповой атмосферой советской волны. Русское поле экспериментов не перестает приятно удивлять, и я настоятельно рекомендую избавиться от предрассудков и посмотреть это кино.
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх