#bMovieNight@drugoekino №137
«Циклопы»
«Впрочем, Берт Гордон четко понимал, что прием в виде "ОООО, нереально большая шиншилла машет хвостиком и разрушает Альбукерке из спичечных коробков" уже приелся зрителю, и его надо накормить чем-то оригинальным и интересным. Во-первых, стоит отдать должное визуальному образу циклопа - чувак получился жутким даже по современным меркам, а в свои года он должен был пугать до чертиков (что и делает его позднее появление оправданным). Во-вторых, были отлично проработаны персонажи. Берт Гордон отказался от типичного квартета вояка-нерд-мачомэн-вопящая баба и сделал своих героев действительно интересными, выбивающимися за пределы устоявшихся в жанре клише.»
Мой дед, по профессии геолог, трудился в очень непростое для страны время, когда все силы были брошены на поиск источников хотя бы капли ресурсов. Неважно даже каких. Месторождение красной, рассыпчатой глины, из которой если сделать кирпич, то он трескается через 5-6 лет? Очень хорошо. Отвал бурого угля, чей килограмм требует для розжига не менее литра солярки? Прекрасно. Залежи кристаллизированной кошачей мочи? Изумительно. Забытый могильник трусов Анны Герман? Воооооооооу. Но вот в очередной экспедиции команде геологов под руководством деда не удавалось найти ничего полезного согласно плану пятьдесят пятой пятилетки. Группа постепенно приходила в отчаяние, и многие члены таки находили смысл жизни и топились в состоянии алкогольного опьянения в безымянном притоке Иртыша, но мой дед не сдавался. Он все искал и искал, копал и копал, и в итоге докопался до входа в каверну на деле оказавшейся скрытым от посторонних глаз миром с сохранившимися реликтовыми растениями и животными со времен Юрского периода. И вот к нему изумленному подходят разумные рептилоиды с источником абсолютной энергии для того, чтобы воцарился мир во всем мире, как вдруг, откуда ни возьмись, выскакивает Герберт Уэллс, тыкает деду пером под ребро, избивает рептилоидов, с хохотом обоссывает все вокруг и, прихватив с собой источник абсолютной энергии, убегает.
Как нам тепреь известно, максимум что у Уэллса вышло из этой авантюры - это книжка Затерянный мир, но и она воздалась злодею сторицей. Идею писателя воровали все кому не лень, особенно в рамках скифи ужастиков 50х. К этому освоению интеллектуальной собственности особенно приложил руку Берт Гордон, наш старый бимуви знакомец, ответственный за серию фильмов про Невероятно Огромно Гигантски Колоссального Человека. Его дебют, Король динозавров, я в свое время пропустил умышленно, как совсем уж безыдейную попытку примазаться к американским кайдзю фильмам.
Циклоп далеко не отполз и представляет из себя непропеченный прототип, застрявший между фильмами про гигантских животных и упомянутого Колоссального человека. Концепция фильма такова, что группа американцев авантюристского толка попадает в мексиканские мухосранские горы, где после бесцельного шатания длиной в половину длительности ленты с ужасом обнаруживает погано смонтированных животных, которые несмотря на свой гигантизм, ведут себя крайне мило и обыденно. Где-то совсем уже ближе к концу вылезает циклоп, заботливо укрытый набедренной повязкой, и издает пару воплей в духе Пинк Гая. На это Циклоп заканчивается...
Впрочем, Берт Гордон четко понимал, что прием в виде "ОООО, нереально большая шиншилла машет хвостиком и разрушает Альбукерке из спичечных коробков" уже приелся зрителю, и его надо накормить чем-то оригинальным и интересным. Во-первых, стоит отдать должное визуальному образу циклопа - чувак получился жутким даже по современным меркам, а в свои года он должен был пугать до чертиков (что и делает его позднее появление оправданным). Во-вторых, были отлично проработаны персонажи. Берт Гордон отказался от типичного квартета вояка-нерд-мачомэн-вопящая баба и сделал своих героев действительно интересными, выбивающимися за пределы устоявшихся в жанре клише. Вместо пресных, лощеных образов нам дают пилота-алкоголика, который на 146% процентов индеец и на 100% неудачник по жизни, энтомолога, открыто влюбленного в жену своего лучшего друга, собственно жену, маниакально одержимую найти своего суженого, и, наконец, помятого дельца, который мать родную продаст за пригоршню центов.
Сыграл его легендарный Лон Чейни младший, я не скажу, что это лучшая его роль, да и вообще Лон на редкость посредственный актер, но его персонаж вызывает физическое отвращение(главным образом тем, что был постоянно бухой на съемочной площадке) и чем-то отдаленно напоминает того самого мудака из Лангольеров, как и весь Циклоп в целом. Сам фильм получился ожидаемо посредственным, но с интересными идеями, которые постарались раскрыть позднее. Циклопа интересно смотреть, но ровно последние 15 минут, а в остальном даже заядлые любители бкина будут дрыхнуть.
PS мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следующая запись: Впервые в России и только в Московской школе кино! Интенсивный курс "Кастинг-директор". Старт 11 ...
Лучшие публикации